Консультации / Эндокринология

Внезапное прекращение приема кок после непрерывного 20-летнего приема

Здравствуйте! Мне 51 год, рост 164 см, вес 56 кг, спортивная (три раза в неделю систематически занимаюсь фитнесом), энергичная женщина с высоким либидо (так было и до приема гормональных контрацептивов). Более 20 лет после рождения ребенка без перерыва и без каких-либо проблем со стороны организма принимала гормональные контрацептивы (первые лет 10 – ригевидон, сейчас – минизистон – оба препарата монофазные). В последние три года, однако, организм стал разлаживаться. Сначала давление стало нестабильным и приходится периодически принимать рамиприл, максимально 2,5 мг в день, но бывает, что месяцами это совершенно излишне. У меня очень плохая генетическая предрасположенность в отношении давления, артрозо-артрита, диабета. Несмотря на это – пока анализы крови идеальны. В последние 4 месяца все же стали беспокоить также и боли в суствах. Около двух лет назад был период в несколько месяцев, когда по ночам переживала приливы, бессонницу, ночное сердцебиение и легкий страх, но все - очень умеренно, и это довольно быстро ушло. Таким образом, мой врач-гинеколог предложила мне перейти на згт и назначила климонорм (двухфазный перепарат). Со второго же дня приема первой фазы (натуральный эстрадиол валерат) я «успокоилась» до такой степени, что мне стало абсолютно безразлично все: моя работа, любимый муж, многочистенные хобби. Я чувствовала себя вареной курицей, а такое состояние было совершенно несовместимо ни с моим образом жизни, ни с моим психологическим типажом. Внезапная и полная потеря либидо – самая недопустимая вещь, поскольку только активная и счастливая половая жизнь способна поддерживать нормальное функционирование и продлевать на максимально возможный срок физиологическое здоровье всех систем организма. Пропив около недели первую фазу климонорма и не видя никаких изменений в лучшую сторону, я обратилась к гинекологу-эндокринологу. Был тут же сделан анализ крови - т.Е в момент приема первой фазы (натуральный эстрадиол валерат) - из которого мне позже сообщили только одно: эстодиол в крови был на уровне 240 пг/мл, что «хорошо для 30-тилетней женщины, но не для вас». Эндокринолог велеп пропить цикл климонорма до конца, после чего начинать комбинацию gynokadin gel (estradiol-hemihydrate 0,75 mg)/progestan (progesteron 100mg). Однако, для стабилизации ситуции я сделала между климонормом и комбинацией перерыв в 3 месяца, когда пила свой обычный минизистон, после чего начала принимать комбинацию. Мне удалось использовать комбинацию всего в течение 4-х дней, поскольку уже через 7 часов после первого приема препаратов давление зашкалило за 180/100, голова разрывалась,как будто собиралась лопнуть изнутри, началась умеренная головная боль, сильная тошнота, дезориентация, головокружение, страшные сердцебиения, приливы жара, потливости, неконтролируемая паника. Ничего соразмерного ранее мне ни при каких обстоятельствах переживать не приходилось. Максимальные дозы (10 mg!) Рамиприла очень ненадолго снижали давление до 140/90. Спустя 4 дня приема этой комбинации я решила не доводить себя до вызова скорой помощи и прямо сходу перешла на пятый день на прим привычного минизистона. Только через 2 недели - т.Е. Как раз к сегодняшнему дню - удалось стабилизировать нормальное давление – но на фоне непрерывного приема рамиприла, что все равно не типично для меня. Очередное посещение эндокринолога два дня назад не дало никаких объяснений (!), Но мне в настоящий момент предложено до конца допить цикл минизистона и сделать полный перерыв приема гормонов на 2 месяца, после чего эдокринолог «замеряет состояние естественного гормонального фона». Основной мой вопрос сводится к тому, допустимо ли вообще полное прекращение приема гормонов – после 20 с лишним лет их непрерывного употребления? : Собственная продукция гормонов полностью подавлена и в моем возрасте ожидать ее регенирации сложно. В результате такой манипуляции может произойти полный обвал всей гормональной системы организма и могут возникнуть необратимые последствия для кровеносной, мочеполовой, костно-мышечной и нервной систем. Пожалуйста, дайте профессиональный комментарий моей точки зрения, в этой ситуации он крайне необходим. Не думаю, что эта просьба противоречит медицинской этике: в любом вопросе необходимо набрать достаточно материала для правильного решения проблемы. Решать-то придется мне лично. Заранее крайне благодарна, наталия p.S. Закончила кафедру цитологии и гистологии мгу, поэтому профессиональная терминология для меня вполне приемлема. Спасибо.
Добрый день КОК и ЗГТ не влияют на формирование артериальной гипертензии. ТОчнее, САД женщин, принимающих ЗГТ на 10-15 мм рт ст ниже, чем без ЗГТ. Не исключены панические атаки, стоит обсудить проблему с очным доктором и психотерапевтом. От приема КОК пора отказаться.
Консультация врача-эндокринолога на тему «Внезапное прекращение приема кок после непрерывного 20-летнего приема» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Записаться на прием онлайн к диетологу
Марина Петровна Максимова Диетолог, Косметолог, Эндокринолог
Консультацияот1500Р
Для записи онлайн вам доступны 2599 врачей из 1005 клиник МосквыВыбрать другого специалиста
О консультанте
Образование
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Подробности

Гинеколог-эндокринолог, кандидат медицинских наук, совместитель-консультант. 

Сфера научных интересов: синдром поликистозных яичников, эндокринное бесплодие, гирсутизм.

Телефон для записи: +7(916) 621 22 24.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Сильное выпадение волос
Здравствуйте! с октября 2017г начали очень сильно выпадать волосы(в этот же месяц переехала на другую квартиру,но в этом же городе) и по сей день. В ноябре пила таблетки селенцил против...
Гормоны
Добрый день ,Татьяна Викторовна. Сдавала анализы на гормоны, все в норме , кроме DHEA-s , он у мена 4,18 ug/ml. Яичники в норме(2 года назад были маленькие поликистозы после курса...
Хочу стать мамой
Татьяна Викторовна, подскажите пожалуйста : с 14 лет месячные шли раз в год, в 16 поставили диагноз дисфункция яичников и сказали пить хлое, пила хлое 5 лет. В 21 вышла...
Не могу забеременеть
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Не могу забеременеть вот уже год. Наблюдалась у гинеколога, по результатам анализов она говорила что не видит причин для ненаступления беременности. На анализ гормонов не направляла. Я...
Синдром поликистозных яичников
Добрый день. Нарушения менструального цикла. Бесплодие. Доминантный фолликул растёт, но не лопается. Яичники увеличены, кисты по типу ожерелья. АМГ 21.05 нг/мл (1-10,6) ФСГ 4.72 мМе/мл (3.03-8.08) ЛГ 7.08 мМе/мл (1.80-11.78)...
Гормональный сбой
Татьяна Викторовна, здравствуйте. Меня беспокоит странное поведение моего организма, в последнее время. Началось все с того, что в сентябре появилась задержка менструального цикла, на 6 дней, после чего менструация длилась...
Сильное выпадение волос Возможно ли это из за приема ОК Какие могут быть объективные наиболее частые причины данного явления
Доброго времени суток, мне 20 лет. Рост 158, вес 48 кг. По назначению врача начала пить Димиа. Пол года было все хорошо, таблетки мне подходили, побочных эффектов не было. Спустя...