анонимно, мужчина, 6 лет
Мальчику 6лет ,в садик не ходим. Пробовали пойти в садик в 2.5Г на фоне нервного срыва(постоянно ревел, не хотел идти)случился приступ (ацетономического синдрома),т.Е в в моче появился ацетон, выводили капельницами, поэтому нервничать не давали, постоянно все прихоти его исполняли. Сейчас ему 6 лет не справляемся, что не по его начинает орать(говорит что мы его не любим,лучше бы он умер в животике , или что он выпрогнет из окна,или всех нас убьёт. Один раз когда была истерика он залез на окно и открыл его, хорошо что бабушка в комнате была. Мужа тоже не слушает ,он для него не овтаритет,может его обозвать, ударить(хотя муж у нас. Хотя в гостях и на людях ведёт себя нормально.К нам ходит заниматься с ним учительница ,он её слушает ,она его хвалит, по развитию всё у него нормально.Но в школу на подготовительные занятия ходить не хочет, постоянно сидит за компьютером,даже гулять не идёт.К психологу ходили,таблетки пили.
Отвечает Поддъякова Ольга Сергеевна
психолог, психотерапевт
Здравствуйте. Вы пишите: «что не по его начинает орать (говорит, что мы его не любим, лучше бы он умер в животике, или что он выпрыгнет из окна, или всех нас убьёт. Один раз, когда была истерика, он залез на окно и открыл его)… Хотя в гостях и на людях ведёт себя нормально». То есть, его истерики и другие проявления эмоционального неблагополучия случаются только в кругу семьи? Из этого можно предположить, что есть какое-то эмоциональное напряжение в семье, которое ребенок неосознанно улавливает. Далее Вы пишите: «постоянно сидит за компьютером» - это вредно для нервной системы ребенка 6 лет. Хорошо бы, чтобы в подобном возрасте общение ребенка с компьютером регулировалось взрослым. Надо проанализировать, все ли взрослые в семье разделяют или не разделяют правило, по которому ребенок имеет ограничения в общении с компьютером.
Далее Вы пишите: «К психологу ходили, таблетки пили». Здесь неясно, о чем идет речь: Вы наблюдались у психолога? Какой специалист назначал Вам таблетки, и каков был результат? Все эти моменты нуждаются в дополнительном прояснении.
анонимно
К психологу ходим сейчас ,сходили 4 раза, но результата я не вижу, т.К я просила ее поговорить с сыном о его поведении, почему он так себя ведет, а она с ним всё рисунки обводит. Живём одни , квартира большая, не в чём ему не отказываем. Муж у меня не пьёт, очень спокойный и уравновешенный,правда много работает,недостаток то же когда свободен сидит за компьютером. Невропотолог выписывала(от гиперактивности) нам фенебут, аспаркам,тенотен,ничего не помогло.Вот сегодня с утра начал истерить почему ему старшая сестра(19лет)не установила игру на компьютер,стал всё бросать ,швырять,топать.Я ему стала объяснять,успакаивать,кое как успокоила(но пришлошь 20минут слушать какие мы все плохие).Обзывает меня,хотя дома у нас никто не ругаеться, я могу конечно крикнуть если приходиться просить по10раз.Переживаю по поводу школы.Ещё когда истерит то начинает жаловаваться на сердце,как ему плохо.
Поддъякова Ольга Сергеевна
Вы пишите, что просили психолога поговорить с сыном о его поведении, выяснить, почему он так себя ведет. Видите ли, психолог – это не педагог, который проводит с детьми воспитательные беседы. Психолог работает своими методами, направленными на гармонизацию эмоциональной сферы ребенка. К тому же 6-ти летний ребенок просто не способен объяснить причину своих истерик, потому что его развитие еще недостаточно для этого. Именно поэтому воспитательные беседы, как правило, мало эффективны. И именно поэтому методы работы психолога с детьми так отличаются от воспитательных бесед из серии «что такое - хорошо, а что такое – плохо». Я думаю, что Вы сами вполне справляетесь с проведением воспитательных бесед.
Далее: 4-х занятий недостаточно для того, чтобы мальчик смог проработать с психологом все свои переживания. В течение первых встреч, как правило, только устанавливается доверительная атмосфера между психологом и ребенком, чтобы ребенок мог раскрывать психологу свои чувства и переживания.
Далее Вы пишите: «невропатолог выписывала (от гиперактивности) нам фенебут, аспаркам, тенотен, ничего не помогло». Вы говорили врачу, что эффекта нет? Обычно врач назначает схему лечения, а потом всегда спрашивает про динамику пациента для того, чтобы эту схему скорректировать. Вы общались с врачом по поводу коррекции схемы лечения, если первое назначение не помогло?
Я уверена, что Вы – прекрасная мама для своего малыша. И я хочу дать Вам рекомендацию, которая поможет Вашему ребенку: Я бы порекомендовала Вам более внимательно подходить к сотрудничеству с теми специалистами, которые работают с Вашим сыном. Родитель – это тот человек, которые организует специалистов вокруг ребенка, который вникает и держит руку на пульсе, который находится в постоянном контакте со специалистами. Только психолог, или только врач сам по себе без Вашей внимательной работы в сотрудничестве с ними – не помогут.
Ответ опубликован 12 февраля 2015