Консультации / Пациент и здравоохранение

Листок нетрудоспособности

21 Января у меня заболел ребенок 22 января я обратилась в гуз «рдкб» мз кбр в отделение пульмонологии. Ребенку поставили диагноз острый бронхит и орз назначили амбулаторное лечение. На основании данного диагноза и назначений 26 января я обратилась к участковому педиатру по месту своего жительства с просьбой, об открытии мне больничного листа, на что мне в грубой форме начали говорить различные отговорки, медсестра участкового врача мне хамила. Врач потребовала показать ребенка. Ребенок на тот момент был дома, в неудовлетворительном состоянии, везти его на на осмотр я не могла и поэтому попросила прийти и осмотреть на месте, на что врач ответила, что у них нет транспорта, если надо приведете сами. Я настаивала, у нас разгорелся спор. В разрешении данной ситуации врач-педиатр обратилась к заместителю главврача. Замглаврача взяла позицию врача педиатра сказала, что по назначениям чужого врача больничный не откроют и предложила участковому врачу поехать на осмотр и по результатам осмотра открыть больничный лист. Врач педиатр пришла на осмотр, диагноз подтвердила, прописала амбулаторное лечение плюс пройти курс физиотерапии и сказала, что будет строго проверять наше посещение, и я буду обязана каждый день после физиопроцедур посищять кабинет педиатра и отмечаться у нее на предмет выполнения ее указаний и если я не соглашусь с ее методикой лечения, то больничного я не увижу. Приводить ребенка с орз и острым кашлем я в поликлинику не могла, и мы пропустили первый день физеопроцедур, все остальные предписания я выполняла. На следующее утро у ребенка поднялась температура, я позвонила педиатру объяснила причину нашей неявки на физеопроцедуры и попросила приехать осмотреть ребенка на что она ответила, что больничный лист она аннулирует за несоблюдением режима (не понятно какого) и больничного листа я не получу и чтоб я шла и лечилась дальше у своего врача и на вызов не приедет у нее и без нас много работы, положила телефон и больше на звонки не отвечала. Я позвонила к зам главврача, попросила разобраться в ситуации. На что она также ответила, что больничный мне аннулировали в связи не соблюдением режима и чтоб я пошла и лечила своего ребенка где угодно в другом месте в тот же день я обратилась к своему лечащему врачу пульмонологу, нам были сделаны дополнительные назначения, я проделываю все предписания и на сегодняшний день кризис миновал состояние моего ребенка улучшилось. Как добиться выдачи больничного листа?????
Здравствуйте. Б/л открывается в день обращения за мед.помощью, почему вам не выдали б/л 22 января и при повторном обращении к пульмонологу, мне не ясно. "Задним числом" б/л не открывается и отказ педиатра выдать вам б/л 26-го числа с 22-го правомерен. Что касается дальнейших событий, то вопрос тоже не понятен - нельзя аннулировать не выданный на руки больничный лист, а если вам его выдали, то его можно только закрыть на основании нарушения режима , но никак не аннулировать. Причем если его закрывать в вашем случае, то не за нарушение режима (режим может быть только домашним или стационарным), а за отказ от назначенного врачом лечения, который должен быть зафиксирован в мед.карте ребенка и заверен вашей подписью, при этом врач должен письменно указать, чем грозит здоровью ребенка ваш отказ от назначенного физиолечения, и только после этого закрыть б/л. Могу посоветовать вам обратится с письменной жалобой на действия врача и администрации поликлиники в департамент здравоохранения. Однако предметом жалобы здесь должен быть, скорее, не отказ в выдаче больничного вашим педиатром, а отказ в оказании медицинской помощи на дому, неправильные рекомендации по лечению, нарушение этики и деонтологии медицинской деятельности.
Консультация организатора здравоохранения на тему «Листок нетрудоспособности» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 февраля 2015
О консультанте
Специализация
Пациент и здравоохранение