Консультации / Болезни сосудов

Лопаются капилляры на ногах

Здравствуйте, уважаемый доктор! Кратко опишу возникшую проблему со здоровьем. Больная - женщина, 32 лет. Рост 1.76, Вес 52-53 кг. По профессии художник, много работает за мольбертом или на компьютере. Образ жизни в основном малоподвижный, здоровье слабое, повышенная нервная восприимчивость. Почти полная вегетарианка (по причине слабого пищеварения и, возможно, дискинезии желчевыводящих путей). Примерно с ноября 2014 года на нижней части голени начали лопаться капилляры (под кожей проступали красные мелкие точечки), при этом пораженные участки были с иссушенной кожей, ощутимо нагревались, появлялась боль и жжение. Особенно остро это происходило после переутомления ног от долгой ходьбы, долгого сидения, а тем более от прыжков или ношения утепленной обуви и теплых брюк, даже просто укрытия ног плотным одеялом. И хотя нижняя часть голени была при болях весьма горячей, ступни могли быть часто ледяными. Доходило до того, что больная не могла уснуть от дискомфорта и болезненного жжения в ногах. Становится хуже, если пережимать сосуды, даже просто держа что-то лёжа на коленях или даже на животе. Если закинуть ноги на стену – становится получше. Заметно лучше, если держать их в холоде или мазать охлаждающим капиларом. Этому состоянию предшествовало резкое прекращение приема психотропных препаратов в середине сентября 2014 года (финлепсин, людиомил, флюанксол), которые принимались с 2012 года. На фоне отказа от этих препаратов началась потеря массы тела, сильное переедание сладкого и ощутимое обезвоживание организма, особенно из-за употребления слабительных трав в течение полутора месяцев (с середины сентября и весь октябрь). До назначения психотропных препаратов уже наблюдалась подобная картина болезни голеней по схожим причинам (истощение до 49-50 кг, постоянное напряжение мышц, сильнейшее обезвоживание и неумеренное потребление сладкого), а заодно и периодическое резкое покраснение носа. После назначения летом 2011 года зипрексы (влияющей на количество инсулина в крови), через полгода замененной на людиомил, флюанксол, финлепсин (способствующий удержанию жидкости в организме и т.П.), А также под влиянием более здорового рациона и набирания веса, постепенно болезнь отступила и вернулась только теперь. В этот раз больная на два дня возвращалась к психотропам – боли ослабевали, и в усушенных ногах ощущался прилив жидкости вплоть до отёка. Стоило снова отказаться от психотропов – боли и усушение возвращались. От психотропов отказалась из-за их слишком сильных побочных эффектов. Сейчас психически чувствует себя нормально, поэтому прямой нужды в психотропах нет. В 2012 г. Никакой диагностики не проводилось, как и целенаправленного лечения сосудов. Сейчас же были произведены в частной лаборатории следующие анализы: глюкоза в плазме (из вены) – повышена: 7,15 при допустимом диапазоне 3.3 - 6,4! Но!!! При замере портативным глюкометром из капилляров признаков диабета не выявлено – на фруктозу кровь реагирует нормально. (При сильном обезвоживании и анемии глюкометр занижает, в наличии оба фактора). Гликированный гемоглобин (hba1c) – в норме: 5,7% (из допустимых 4 – 6,3%). Инсулин – 79,8 % (из 13 – 180). Кстати, стоит ли проводить тест на толерантность к глюкозе? (Боязно глюкозу-то принимать после такой сахарной бомбардировки!). Тиреотропин – 1,38 (0,3 – 4). Замерялся из-за подозрения во влиянии финлепсина, который действует на тиреотропный гормон, однако всё вроде бы в норме. Помимо этого примерно со второй половины ноября - начала декабря больная принимает венарус (начав с 1 таблетки в день, стала принимать по 2) и мазала голени троксертином. В конце декабря отмечалось некоторое улучшение, хотя малейшая перегрузка или перегрев ног вызывали рецидив, находиться долго на ногах не получалось без болевых последствий. Работает сейчас, положив ноги на стул. За первые две недели января 2015 года больная резко похудела на 2,5 кг с веса 54,5 до 52 кг (при росте 1,76 м) и боли обострились опять. Причем вместо отдельных маленьких красноватых точечек могли появляться более крупные области, уже с голубовато-фиолетовым оттенком и расположенные, кажется, глубже под кожей, перемежаемые зонами побелевшими. Пробовали отменить венарус и пить регидрон – ухудшение продолжалось. Регидрон был отменен, потому что содержит сахар. Слабые вены – наследственное заболевание в семье. У самой на голенях есть несколько выступивших венозных узлов, сосудистые звездочки на икрах, геморрой (причем лет с 9 – 10). Есть и небольшая венозная сетка в области грудной клетки. Еще этим летом у нее был абсцесс на месте синяка, потребовавший операции. Кстати, синяки образуются у нее слишком легко. И все признаки обезвоживания организма налицо (сухая кожа, особенно на сгибах, шелушится лицо, ломкость волос и т.Д.). Не найдется ли у вас каких соображений, подсказок, советов? Эта симптоматика в компетенции флеболога, или следует обратиться в первую очередь к какому-то другому специалисту, при учете того, что каждая поездка для больной сопряжена с ощутимым ухудшением состояния? И не сдать ли еще какие-то анализы (биохимия крови? Витамин к?), Чтобы уж прийти к врачу во всеоружии? Будем очень признательны, если что-то подскажете!
Добрый день! Проблемы с сосудами похожи на какой-то капилляротоксикоз. Это в компетенции ревматолога, если я не ошибаюсь. Причинами капилляротоксикоза могут быть воздействие высоких или низких температур, лекарственная аллергия, прием некоторых препаратов (например, антибиотиков, нейролептиков, лекарств от повышенного давления), пищевые аллергии. В общем много всего. Но проблема со здоровьем комплексная. По всей видимости есть какая-то скрытая депрессия. Мне кажется в первую очередь необходима помощь психолога.
Консультация врача-флеболога на тему «Лопаются капилляры на ногах» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Место работы
Центр Флебологии
Подробности

Оперирующий хирург, владеющий всеми методами безоперационного и оперативного лечения варикозного расширения вен (склеротерапия, эндовазальная лазерная и радиочастотная облитерация, минифлебэктомия, флебэктомия). Имеет большой опыт в лечении острой патологии венозной системы (флеботромбозов, тромбофлебитов) в отделении экстренной сосудистой хирургии.

Является членом Российского общества Ангиологов и Сосудистых хирургов. Постоянный участник Всероссийских и международных научных конференций и мастер-классов. С его участием публикуются статьи в центральных научных журналах, посвященные проблемам флебологии и сосудистой хирургии.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Лопаются капилляры на ноге
Добрый день! Дочке 3.5 месяца, 2 раза лежали в больнице. 2 раза с орви, 1 раз с пневмонией. 2 раза получали антибиотики и дексаметазон (снять отек с носа) и оба...
Лопаются капилляры на ногах и сильно проявляются вены
Здравствуйте, мне 24 года, хожу в тренажерный зал 3 месяца и , к сожалению, стала замечать ухудшения с моими ногами. Сильно лопаются капилляры, ноги в течении дня колет, а вечером...
Часто лопаются капилляры в разных частях тела
Здравствуйте ! У меня лопаются капилляры .Могут на руках ,могут на ногах . То есть разные участки тела. Делали анализы крови на свёртываемость , но ничего найти так и не...
Лопаются капилляры на ступнях
Здравствуйте! Мне 26 лет. Периодически замечаю на ступнях в районе голеностопа области с лопнувшими капиллярами. Перед этим ноги находятся в статическом напряжении и чувствуется тяжесть и усталость. Насколько серьезна эта...
Лопнувшие копиляры на ногах
Здравствуйте! У меня проблема связана с ногами . Примерно год назад на щиколотке левой ноги у меня начали лопаться капилляры одним пятном затем через длительное время аналогичные пятна появились и...
лопаются капиляры на ногах
Здравствуйте!У моего дедушки (ему 62 года) начали лопаться сосуды на ногах и образовываться уплотнения и синяки в области стопы.капилыря лопаются по всей площади ног и в области паха. Он не...
Звездочки на ногах
Последнее время появились полопавшиеся капилляры на верхней части ноги по бокам.С чем это может быть связано? Возраст 21 год,.