анонимно, женщина, 32 года
Добрый день. Моему сыну 2,2 года плохо говорит. Вернее говорим но все по первым слогам, наример : молоко -ко, соска -со, окно - око, стул-ту, телевизор -те, ежик-е. Хотя с ним и книги читаем и рисуем, и с пальчиками занимаемся. Хотя сильный интерес мы к чению не появляем. Сказки только короткие слушаем. Изучили алфавит,называем все буквы кроме р, ъ,ь и ы. Недавно показывала как читать по слогам слово азбука. Прочел, понравилось, теперь везде это слово говорит, но потом начал перефразировать свои буквы добавлять (азбукаве или абука). Были у нервопатолога - мальчик здоров только гиперактивен. Сделали узи гм -все в норме, помотрел окулист тоже все в норме. Может ли такая речь быть у ребенка из-за того что он просто пытается быстро все сказать и таким образом ему легче высказать, и когда он вообще сможит говорить нормальной, понятной речью? Стоит ли оброщатся к помощи специалистов или еще подождать?!
Отвечает Агашкина Ольга Михайловна
логопед-дефектолог
Здравствуйте! Для нормального развития речи ребенка, необходимо прежде всего следить за своей речью (темпом, выразительностью, ритмом....)+ постоянно заниматься (начиная с проговаривания и отхлопывания простых слов: ма-ма, до-ма, му-ха, ко-ты...., дым кот, сок, суп..- не забывать глаголы!!!..), затем составлять простое предложение (Дай сок. Вот муха. Это дом.....) А изучение букв и обучение чтению - ничего вам не даст (рано, да и произвольного понятия и понимания у ребенка еще нет!!!)
Ответ опубликован 24 января 2015