Консультации / Кардиология

Как компенсировать побочное действие лекарства

Добрый день! Мне 75. Есть проблемы с сердцем (аритмия), в 2006-м заменили артальный клапан на клапан от коровы и отремонтировали митральный, постоянно принимаю варфарин, ноги отекают и поэтому через день принимаю мочегонное — 40 мг furosemide. Говорят, что при этом вымываются и полезные в-ва. Какие продукты или витамины надо есть для компенсации? Спасибо. С уважением а.С.
Мочегонные категорически нельзя принимать без согласования с врачом. Необходимость восполнения калия (как правило, за счет добавления спиронолактона) решается исходя из функции почек и уровня калия в крови. Из продуктов, содержащих калий, обычно вспоминают картофель, бананы, курагу, кунжут.
Консультация врача кардиолога на тему «Как компенсировать побочное действие лекарства» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии No1 Института клинической медицины Сеченовского Университета (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова).

Сфера профессиональных интересов: артериальная гипертензия, нарушения ритма сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность.

Автор более 70 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. 
Член Российского кардиологического общества (РКО), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC). 

Автор и научный редактор серии научно-популярных книг «Академия доктора Родионова».

Запись на прием: http://lk.sechenovclinic.ru/personal/schedule/record_wizard.php 
Телефоны:

  • 8-499-248-62-66
  • 8-499-248-58-08
  • 8-499-248-58-78
Задать вопрос