Консультации / Логопедия

Ребенок в возрасте 2 4 года мало говорит слов

Здравствуйте! Моему сыну 2,4 года. Из слов говорит только мама, дай, нана(надо), няня, ляля, аля (алло), маман(банан). Из звуков получается мяу, му. Просишь сказать как говорит собачка тихо про себя пытается говорить ав. И другие слова также про себя. Раньше говорил баба, но сейчас называет ее мама. Хотя показывает где мама, где баба. Речь понимает, что то принести, поднять все делает. В год с небольшим говорил слов больше чем сейчас. Читаю книжки, но порой 5 минут посидит и все. Продолжаю читать дальше пока занят своим делом. Мультики не смотрит. Нравится только tiny love . И те мультики которые обращаются к малышу. Мы стоим на учете у невролога, т.К в возрасте 6 месяцев нам поставили эффективно-респираторный приступы, эпилепсии нет. Может ли это как повлиять на развитие речи?
Здравствуйте.Может быть Аффективно-респираторные приступы?
Да извените. Не правильно написала. У нас Аффективно - респираторные приступы бывают. Это как то может влиять на развитие речи?
Аффективно-респираторные приступы наблюдаются у детей возбудимых, раздражительных, капризных. Они являются разновидностью истерических приступов. Конечно, ничего хорошего в приступах нет: на несколько секунд прекращается питание клеток головного мозга. Часть клеток умирает, но для человека это незаметно и на умственном развитии не отражается. Но это зависит от частоты приступов. Конечно, если приступы практически каждый день, то головной мозг сильно страдает.Возможны в дальнейшем и задержка развития речи и появления заикания.Здесь важно вовремя начать лечение.Необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов.Необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки.
Спасибо за консультацию, а подскажите еще такой вопрос: какая нужна соответствующая подготовка чтобы отдать ребенка в детский сад, не боясь что там будут повторяться такие приступы. Осенью планируем пойти в детский сад. Сильные приступы бывают не часто, но чаще бывает так что получается спазм и ребенок перестает на несколько секунд контролировать свои движения (может упасть или удариться). Через несколько секунд, восстанавливается координация и может дальше заниматься своими делами. Невролог в поликлинике сказала что такие приступы обычно проходят к 3 годам. Пропиваем курсами элькар и в перерыве глицин. Или посоветуйте к каким специалистам нужно обратиться. Потому здесь вы дали больше информации чем консультируют в детской поликлинике. Заранее спасибо за консультацию.
На здоровье.Всей вашей семье необходимо проконсультироваться с психологом, который даст ценные рекомендации по воспитанию ребёнка, действиях во время приступа ребёнка и предотвращению его повторного проявления, а также налаживанию в семье взаимопонимания.Не старайтесь оберегать ребенка от малейших негативных эмоций и потакать всем его прихотям. Вы должны научить малыша правильно реагировать на неудачи и огорчения. Для каждого человека нормально раздражаться и впадать в ярость. Роль родителей научить малыша контролировать свои эмоции. В формировании и поддержании пароксизмов (приступов) определенное значение иногда имеет неправильное отношение родителей к ребенку и его реакциям. Если ребенка всячески оберегают от малейшего расстройства - все ему разрешают и выполняют все его требования - только бы ребенок не расстроился - то последствия такого воспитания для характера ребенка способны испортить всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, при таком неправильном воспитании у детей с приступами задержки дыхания могут развиться истерические приступы.Правильное воспитание во всех случаях предусматривает единое отношение всех членов семьи по отношению к ребенку - чтобы он не использовал семейные разногласия для удовлетворения всех своих желаний. Нежелательно чрезмерно опекать ребенка. Только лишь в том случае, когда родители не могут помочь ребёнку сами, необходимо использование лекарств, основной функцией которых является лечение повышенной возбудимости и невропатии. Лечение для ребёнка должен подбирать только специалист-невролог, и не нужно слушать советы фармацевта в аптеке. Лекарства подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Предлагаю вам некоторых «гибких» психологических приемов для предотвращения приступов: 1. Предчувствуйте и избегайте вспышек. Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Если вы можете заранее предвидеть такие моменты, вам удастся обойти их.Узнавайте трудные моменты в жизни своего ребенка, и вы сумеете предупредить приступы раздражения. 2. Переключайтесь от команды \"стоп\" к команде \"вперед\". Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды \"вперед\", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Дети с данным нарушением не любят слово «нет» и «нельзя». Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите его подойти к вам, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В этом случае он более охотно выполнит просьбу. 3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Двухлетний ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы он мог контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название.Затем дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: -"Хотя ты и рассердился, ты не должен вопить и кричать в магазине, в саду, на улице и т.д.". Это поможет ребенку понять, что есть определенные ситуации, в которых такое поведение не допускается. 4. Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: Например-"Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату". Обычно это проходит к 3 -4 годам,условно, но бывает,что это закрепляется ,как стереотип поведения и чем больше возраст ребенка,тем сложнее контролировать его приступы.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок в возрасте 2 4 года мало говорит слов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос