Консультации / Логопедия

Ребенку 3 года через 3 недели говорит мало

Здравствуйте! Хотелось бы получить консультацию специалиста. Ребенку 2,11 мальчик, в год говорил мама, папа, баба, дед все правильно выговаривал. До 8 месяцев наблюдались у невролога по поводу расшерения желудочков мозга, далее диагноз легкая гипоксия была снята. В целом ребенок физически очень хорошо развивался, да и на бытовом уровне понимал все, что его просила. В годик были моменты, что не сразу отзывался по имени, когда был чем то увлечен. Сейчас у ребенка зрр, в словарном запасе 40-50 слов вместе со звукоподражаниями, но в основном слова не полные например: молоко- ко, киса- са, овал-овав, квадрат-кадад, карандаш-казазас и т.Д. Знает все цвета, формы, многих животных но не называет, а показывает все правильно. Никогда не повторял слов за мной и мужем, что тоже настораживает и сейчас не повторяет, если говорю по слогам и прошу повторить. Очень переживаю, при осмотре логопед сказала, что не понимает обращенной речи, т.Е. Она попросила собрать желтую фигурку, а он стал собирать ту которая ему понравилась красную, потом собрал все остальные. По итогу диагноз не выставила, сказала, что т.К. Ребенок не занимался никогда с логопедом, пугать меня не будет, но само не пройдет, нужны занятия, да это я и сама понимаю. Наблюдаемся у психотерапевта, прокололи кортексин, результат есть но не по речи, ребенок стал возбудимым, очень, иногда к вечеру начинает бегать по кругу пока не взмокнет весь, тоже настораживает. Сейчас в планах занятия с логопедом в саду, мы ходим в обычный садик на накопление активного словаря. Понимаю, что все , что я описала немного субъективно, но хотелось бы узнать, все ли так плохо.
Здравствуйте.А ребенок играет с детьми?Как играет?Уходит ли в себя?
Здравствуйте! Ребенок очень общительный, в сад ходит с удовольствием с первого дня, без слез и истерик, до 1,5-2 лет играть мог один в машинки, был не очень людим, в новую обстановку входил со слезами, потом привыкал и нормально играл сам с незнакомыми игрушками, но не с детьми, сейчас нужна компания, любит играть в мячик, причем и отбивает его и ловит довольно ловко, строит дома из деревянного конструктора, башни сложные, замечала, что любит выстраивать в ряд животных, , но не фанатично, один раз поставит и все, собирает пазлы из 9 частей но внизу виден рисунок, собирает по логике, на рисунок обращает внимание, паровозы очень любит любые, рисовать обожает, умеет рисовать треугольник, овал, круг отличия понимает, никогда не ошибается в названии, квадрат если я нарисую большой и попрошу внутри нарисовать маленький, рисует, палочки давно умеет ровные рисовать, любит клеять , резать ножницами, но пока получается только по прямой вырезать, сейчас стал считать предметы и людей но не говорит, а видно , что считает и вслух проговаривает например 4 человека, на каждого показывает пальцем и говорит та та та та. Как то так про игры.
Я поняла из вашего ответа,что ребенок сейчас не общается со сверстниками-это так?Он должен играть вместе, а не один рядом с ними.Включаться и принимать их игру. Это важно! Я не хочу ставить диагнозы, без осмотра. Вам лучше получить консультацию очную у дефектолога или даже логопеда-дефектолога.Есть у меня сомнения и подозрения,но без диагностики самого ребенка , я не могу точно поставить диагноз, подтвердить или его опровергнуть. Поймите меня правильно!Задержка речевого развития есть,но меня еще смущает поведение ребенка,которые вы мне описывали.Что бы не думалось вам, найти специалиста и пусть проведет диагностику. Если Вам не трудно,отпишетесь мне по результатам.
Я совсем забыла написать , что он сейчас посещает садик обычный и общается со своими сверстниками. Он правда самый маленький в группе детки с разбросом от 3 до 4 лет, но общается, играет, не раз наблюдала картину, как девочки приходят и забирают его играть не успев раздеться, играет не сам по себе, сегодня даже уточнила у воспитателя, в садике любит играть в подвижные игры, прятки, догонялки, физкультуру, но и занимается тоже с другими детьми рисованием и т.Д. Очень интересно и ваше мнение, может напишете о своих подозрениях, мы были у логопеда дефектолога и она поставила зрр , понятно что так сложно о чем то сказать, но лучше что то, чем оставить вопрос в воздухе. Сейчас записались к остеопату, сурдологу и занятия с логопедом 2 раза пока в неделю будут.
Показывали ребенка неврологу?Как занимаетесь дома?Если поведение изменилось в социуме, то это хорошо.А как он ведется себя,когда вы настаиваете на чем-то?Принимает ли он условия поведения от взрослого-вас или другого педагога?Задержка речевого развития есть,однозначно. Нужно много работать над речью и общим развитием.
да, показывали, говорит ЗРР. Но сейчас уже думаю к другому сходить, для сравнения. Поведения изменилось до того как пошли в сад, на площадке старался сам подходить к деткам, чтобы поиграть. Если настаиваю на том, что необходимо мне в данный момент, начинает плакать, успокаивается быстро, просит, чтобы пожалели, поцеловали и сразу успокаивается. Но в плане занятий если говорю давай порисуем рисует, почитаем, т.е. делаем все с моей подачи, может иногда переключить внимание на другое занятие, игру. Мне сейчас нужно понять, только речь у нас страдает или еще что то есть. Еще волнует то, что не повторяет движений за взрослым, если это танец, то будет танцевать, но по своему. а если допутим пытаюсь попросить стать на одну ногу и показываю как не повторит, но потом может спокойно стоять на одной ноге на диване на краю.
Могу сказать сейчас только о состояние речи.Об остальном только после диагностики на приеме.
Здравствуйте! Сейчас нам 3,4 . В диагнозе невролога задержка экспрессивной речи, логопед онр 1 степени по тиму ма, психолог развитие по возрасту , затруднение обучения связано с зрр. Мы плотно сейчас занимаемся и нас не плохие результаты. После консультации стали проходить диагностику. Кроме зрр нам даже сейчас не могут поставить ма. По всем диагностикам психолога и логопеда, ребенок достаточно легко справляется с заданиями, выполняет речевые инструкции, но задержка есть. Я конечно склоняюсь к ма, наша речь на данный момент улучшилась, расширился словарный запас , около 100 слов со звукоподражании и неполными словами. Есть фразы мама дай красный шар, мама отдай , папа оллой ко-ко(молоко). Прошли мп, сейчас бак делаем, массаж, мозжечковую стимуляцию и лфк, занимаемся с логопедом, с дефектологом и психологом и конечно дома. Надеюсь компенсируется, в планах дельфинотерапия и с осени опять мп. Ребенок любит врачей, с удовольствием идет на контакт, хорошо занимается дома и со специалистами, думаю мы на правильном пути, невролог сказала нарушена коммуникация не груьо, хочет общаться, но не знает как. На асвп восприятие в норме, внимание в норме, нарушена связь воспроизведения, много слов либо начало, либо окончание.
Очень хорошо.Продолжайте работать.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенку 3 года через 3 недели говорит мало» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 января 2015
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.