Консультации / Логопедия

Нужна ли работа с логопедом

Здравствуйте! Проблема следующего характера: проблема с чтением у сына (8 лет (1 класс): буквы знаем, слоги складываем, отдельные слова читаем хорошо, но когда садимся читать книги, начинает путать буквы (каждый раз разные), спрашивает, а это правильно, без меня вообще не читает, да и ещё у нас начинается чиханье, трет глаза, временами чешится, симптомы как при аллергии, то есть включается психосоматика, ему тысячу раз надо попить, в туалет (анализы в норме) или еще что-то.., Теряется читать. Хотя память отличная, например, садимся читать, я 1й раз прочту, он потом шпарит практически наизусть, стихи уим систематически. Какая-то неуверенность в себе. У него нет желания читать вообще, такое ощущение, что он садится и "ставит стену", что я только не делаю: по-хорошему, ору (знаю, что нельзя), в угол ставлю, игрушки забирала. Хватает не надолго. При письме под диктовку соответственного пишет не всегда, хотя другие разборы выполняет: деление на слоги, твердые-мягкие или звонкие-глухие найти, найти определ буквы. Мальчик умственно развит, с математикой проблем нет, дает стандартные и нестандартные варианты решения, мышление развито. Моторика развита (собирает большие модели из конструктора лего). Наблюдаемся систематически у невролога (последствия пцнс, гиперактивность), пролечивались. Ходили в логопедическую группу в дет. Саду, поставили шипящие, р. В школу пошли в 7,5 лет. Что делать с проблемами при чтении и письмом под диктовку? Дайте, пожалуйста, реальные советы, т к голова кругом. Спасибо за ответ.
Здравствуйте.Реальный совет состоит в том,что у ребенка негативное отношение к чтению и письму.С чем это связано? Возможно с учителем,который обучал этим процессам. Реальные рекомендации: Первый шаг – это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Детям для того, чтобы увлечься чтением, нужна благоприятная читающая среда. Скажите необязательно? Действительно, не всегда. Ведь есть люди, обладающие врожденным желанием читать, они влюблены в книгу с пеленок и сохраняют эту чувство до глубокой старости. Всем же остальным любовь к чтению нужно прививать. Шаг второй – говорим о прочитанном с ребенком.делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги, можете зачитать малышу интересный отрывок из книги, понятный его возрасту. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа. Для вечернего чтения позвольте ребенку выбрать книгу самому и читайте ее друг другу по очереди. Шаг третий – читаем ребенку на ночь.Если вы хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, то с таким же удовольствием читайте ему книги на ночь. Начинайте пораньше, чтобы успеть обсудить прочитанное. Ребенок должно четко понять, что в книгах за этими скучными черными буковками прячутся совершенно невероятные волшебные вещи и открываются двери в чудесные и загадочные миры.Книги-это волшебство! Шаг четвертый – не принуждаем.Полюбить насильно невозможно.Не наказывайте чтением, не лишайте чего-либо из-за чтения. Это ни на шаг не приблизит вашего ребенка к любви к чтению. Больше того, если сейчас ребенок просто не любит читать, то потом он будет считать чтение наказанием.Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать. Пятый шаг. – обеспечиваем ребенку выбор! Дайте юному читателю время и возможность найти Свою книгу.Сходите вместе в магазин,пусть он выберет. Пусть это будет мини книга,где много картинок и мало букв, или книга о танках и т.д.,но начнем с этого,главное интерес! Запомните это! Шаг шестой — всему свое время.А вы помните свою первую книгу, с которой все началось?Любовь к чтению у каждого книголюба начиналась с Книги, с той самой настолько интересной книги, от которой невозможно было оторваться, пока не доберешься до конца, а добравшись, накатывало сожаление, что Книга закончилась. После этого желание найти что-то такое же интересное, не покидает никогда, и книги просто «проглатываются».Вот именно такую книгу нужно помочь найти своему ребенку. Ищите, спрашивайте у друзей, углубляйтесь в новинки детской литературы. Шаг седьмой – подогреваем и поддерживаем интерес.Уважайте выбор своего ребенка. Чтобы он не предпочел – короткие статьи из энциклопедии или детские тематические журналы – поддерживайте его помогите в приобретении.Просите рассказать ребенка о том, что он прочитал интересного, но не заставляйте. Ваша беседа не должна напоминать проверку домашнего задания.
Консультация врача логопеда на тему «Нужна ли работа с логопедом» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос