Консультации / Логопедия / Нужна ли работа с логопедом

Нужна ли работа с логопедом

Здравствуйте! Проблема следующего характера: проблема с чтением у сына (8 лет (1 класс): буквы знаем, слоги складываем, отдельные слова читаем хорошо, но когда садимся читать книги, начинает путать буквы (каждый раз разные), спрашивает, а это правильно, без меня вообще не читает, да и ещё у нас начинается чиханье, трет глаза, временами чешится, симптомы как при аллергии, то есть включается психосоматика, ему тысячу раз надо попить, в туалет (анализы в норме) или еще что-то.., Теряется читать. Хотя память отличная, например, садимся читать, я 1й раз прочту, он потом шпарит практически наизусть, стихи уим систематически. Какая-то неуверенность в себе. У него нет желания читать вообще, такое ощущение, что он садится и "ставит стену", что я только не делаю: по-хорошему, ору (знаю, что нельзя), в угол ставлю, игрушки забирала. Хватает не надолго. При письме под диктовку соответственного пишет не всегда, хотя другие разборы выполняет: деление на слоги, твердые-мягкие или звонкие-глухие найти, найти определ буквы. Мальчик умственно развит, с математикой проблем нет, дает стандартные и нестандартные варианты решения, мышление развито. Моторика развита (собирает большие модели из конструктора лего). Наблюдаемся систематически у невролога (последствия пцнс, гиперактивность), пролечивались. Ходили в логопедическую группу в дет. Саду, поставили шипящие, р. В школу пошли в 7,5 лет. Что делать с проблемами при чтении и письмом под диктовку? Дайте, пожалуйста, реальные советы, т к голова кругом. Спасибо за ответ.
Здравствуйте.Реальный совет состоит в том,что у ребенка негативное отношение к чтению и письму.С чем это связано? Возможно с учителем,который обучал этим процессам. Реальные рекомендации: Первый шаг – это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Детям для того, чтобы увлечься чтением, нужна благоприятная читающая среда. Скажите необязательно? Действительно, не всегда. Ведь есть люди, обладающие врожденным желанием читать, они влюблены в книгу с пеленок и сохраняют эту чувство до глубокой старости. Всем же остальным любовь к чтению нужно прививать. Шаг второй – говорим о прочитанном с ребенком.делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги, можете зачитать малышу интересный отрывок из книги, понятный его возрасту. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа. Для вечернего чтения позвольте ребенку выбрать книгу самому и читайте ее друг другу по очереди. Шаг третий – читаем ребенку на ночь.Если вы хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, то с таким же удовольствием читайте ему книги на ночь. Начинайте пораньше, чтобы успеть обсудить прочитанное. Ребенок должно четко понять, что в книгах за этими скучными черными буковками прячутся совершенно невероятные волшебные вещи и открываются двери в чудесные и загадочные миры.Книги-это волшебство! Шаг четвертый – не принуждаем.Полюбить насильно невозможно.Не наказывайте чтением, не лишайте чего-либо из-за чтения. Это ни на шаг не приблизит вашего ребенка к любви к чтению. Больше того, если сейчас ребенок просто не любит читать, то потом он будет считать чтение наказанием.Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать. Пятый шаг. – обеспечиваем ребенку выбор! Дайте юному читателю время и возможность найти Свою книгу.Сходите вместе в магазин,пусть он выберет. Пусть это будет мини книга,где много картинок и мало букв, или книга о танках и т.д.,но начнем с этого,главное интерес! Запомните это! Шаг шестой — всему свое время.А вы помните свою первую книгу, с которой все началось?Любовь к чтению у каждого книголюба начиналась с Книги, с той самой настолько интересной книги, от которой невозможно было оторваться, пока не доберешься до конца, а добравшись, накатывало сожаление, что Книга закончилась. После этого желание найти что-то такое же интересное, не покидает никогда, и книги просто «проглатываются».Вот именно такую книгу нужно помочь найти своему ребенку. Ищите, спрашивайте у друзей, углубляйтесь в новинки детской литературы. Шаг седьмой – подогреваем и поддерживаем интерес.Уважайте выбор своего ребенка. Чтобы он не предпочел – короткие статьи из энциклопедии или детские тематические журналы – поддерживайте его помогите в приобретении.Просите рассказать ребенка о том, что он прочитал интересного, но не заставляйте. Ваша беседа не должна напоминать проверку домашнего задания.
Консультация врача-логопеда на тему «Нужна ли работа с логопедом» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Есть ли возможность человеку после такой травмы вернуться к прежней жизни
Здравствуйте! Мой муж 8 января 2015 года попал в аварию. Его доставили в реанимацию, с черепно-мозговой травмой, больше никаких повреждений кроме головы нет. Была сильно повреждена левая сторона головы, он...
Как обьяснить учителю что ребёнку с дисграфией тяжелее учится чем остальным
Добрый день . Подскажите пожалуйста существуют ли нормы оценок работы по русскому языку у детей с логопедическими проблемами. Как объяснить учителю что ребёнку с дисграфией тяжелее усваивает, чем остальные дети...
Когда надо начинать посещать логопеда
День добрый. Моей дочери в 3 года сделали операцию : щадящая ураностафилопластика( 1 операция), после операции прошло 4 месяца, некоторые слова она уже начала проговаривать, внятных всего слов 10. Учит...
Обучение чтению ребенка с алалией
Здравствуйте, у ребенка 4,5 алалия. Очень сложно идет работа со звуками, так как из-за эхолалии ребенок повторяет но плохо запоминает информацию . можете посоветовать как нужно обучать ребенка слогам и...
Нужно ли подрезать уздечку в 9 лет?
Здравствуйте! Дочери 9 лет. С трудом выговаривает звуки Р мягкое и Л. Когда была маленькая просто пропускала их. Р научилась выговаривать в 5 лет, прям рычала, но музработник сделала ей...
Проблемы с языком
Добрый день! Мне 23 года. Закончил театральный институт, знаю основы логопедии и всю работу с дыханием и артикуляционным аппаратом. Вопрос в следующем: не могу управлять левой стороной языка. На звуках...
Стоит ли отдавать ребёнка в логопедическую группу детского сада
Здравствуйте Ольга Михайловна, помогите пожалуйста профессиональным советом. Моей дочери 4 года, в принципе говорит она нормально, большой словарный запас, стихи и песни запоминает хорошо, причем не заучивая, единственный дефект у...