Консультации / Пациент и здравоохранение

Права и обязанности сторон

Здравствуйте. Помогите пож. Разобраться в ситуации, вы мне очень поможете ! 19. 07. 2013Г. Обратилась в платное стоматологическое отделение, была произведена работа на переднем зубе (пломба с внутренней стороны у десны и по рекомендации стоматолога эстетическое выравнивание щербинки от через мерной любви к семечкам). Естественно договор и чек об оплате имеется. 03. 07.14Г. Обратилась по гарантии (эстетическое выравнивание отвалилось и получилось ещё хуже чем было до того). Стоматолог всё поправила, но какой либо документ на переделку давать отказалась, ссылаясь на то, что всегда меня примет и устранит неприятность (в этот день разговор с врачом я записала на диктофон). Не прошло и 2 месяца, как ситуация повторилась, врач встретила меня раздражённо, но зуб отремонтировала, заранее предупредив, что какое-то время её не будет, отпуск, просила с зубом поаккуратней, ничего твёрдого не кусай, семечки не грызть. Я даже почувствовала какую-то поддержку с её стороны. Очень старалась придерживаться этим рекомендациям, но нет, нет и машинально какой-нибудь фрукт или овощ прикушу, от семечек и вовсе отказалась. 18.12.14Г., Для меня это было потрясением, эстетическая пломба опять выпала, иду к стоматологу, она очень ругается, спрашивает «что кусали», честно отвечаю «причина ирригатор», это не причина возражает она, я вас спрашиваю что кусали, я подумав отвечаю «возможно это яблоко». Прекратите кусать этими зубами и научитесь есть с ножа, маленькими кусочками (может она права ? Но тут надо привычку выработать). Далее стала говорить ,что я нарушаю гарантийный срок и теперь она мне может вообще не заниматься бесплатно этим зубом. Продолжая говорить, жестом приглашает меня в кресло, заглядывая мне в рот продолжает говорить о том, что - в платном отделении, принимать бесплатно она больше меня не будет, поэтому сейчас произведёт осмотр за который мне нужно будет заплатить. Тут я категорически отказываюсь от этой услуги (имела ли я на это право?, Т.К. Осмотр именно в их отделении я проходила уже год назад). В итоге зуб в порядок она привела, но как-то очень второпях и неуклюже, причиняя мне не большую боль). Напоследок добавив –«гарантийный срок теперь имеет право сильно уменьшить из-за моего халатного отношения». В карте сделала запись «от осмотра отказалась» и далее очень кратко о том, что произвела лечение. Попросила меня заполнить привычный для меня бланк, о том, что на лечение согласна и мои данные. Я попросила у неё гарантию за проделанную работу. Ответ был таков – принесёшь договор (его раньше она не требовала, поэтому я с собой не взяла) и пока за обследование полости рта не заплатишь, никакой гарантии не предоставлю. Ну с договором то нет проблем, принесу. Догадываюсь, что посмотрев на него скажет, что гарантийный срок истёк, ведь это единственный документ зафиксировавший мой визит, да совсем недавняя запись в карте. Не знаю стоит ли ей говорить о записи диктофона и уместно ли это ? У меня ноет душа от несправедливости, подскажите, как быть в этой ситуации ? Откусывая яблоко, нарушаю ли я гарантийный срок ? Да, ирригатором может нельзя пользоваться, первые две пломбы вылетели по его причине, а на третий раз я уже и сама не знаю, но грешу на яблоко. Заранее благодарна за ответ на моё очень подробное изложение.
Здравствуйте. Срок гарантии на пломбу должен устанавливаться по условиям договора (если в договоре не прописан - общий срок 12 мес.). Каждый раз после переделки пломбы срок начинает течь сначала. Главный документ, подтверждающий визит пациента к врачу - медицинская карта, диктофонные записи суд не примет в качестве доказательства по гражданскому делу. Качественно установленная пломба ни от яблока, ни от ирригатора вылетать не должна. Полагаю, оказанные Вам услуги - некачественные. но доказать Вы это сможете только путем обращения к экспертам - посредством проведения судебно-медицинской экспертизы, если обратитесь в суд, либо в порядке досудебного обращения, если в Вашем регионе имеются аттестованные эксперты. Экспертиза платная. Для суда Вам нужен опытный юрист, чьи услуги так же недешевы. Поэтому мой Вам совет - просто поменяйте клинику или врача.
Консультация организатора здравоохранения на тему «Права и обязанности сторон» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 декабря 2014
О консультанте
Специализация
Пациент и здравоохранение