анонимно, женщина, 33 года
Здравствуйте. Помогите пож. Разобраться в ситуации, вы мне очень поможете !
19. 07. 2013Г. Обратилась в платное стоматологическое отделение, была произведена работа на переднем зубе (пломба с внутренней стороны у десны и по рекомендации стоматолога эстетическое выравнивание щербинки от через мерной любви к семечкам). Естественно договор и чек об оплате имеется.
03. 07.14Г. Обратилась по гарантии (эстетическое выравнивание отвалилось и получилось ещё хуже чем было до того). Стоматолог всё поправила, но какой либо документ на переделку давать отказалась, ссылаясь на то, что всегда меня примет и устранит неприятность (в этот день разговор с врачом я записала на диктофон).
Не прошло и 2 месяца, как ситуация повторилась, врач встретила меня раздражённо, но зуб отремонтировала, заранее предупредив, что какое-то время её не будет, отпуск, просила с зубом поаккуратней, ничего твёрдого не кусай, семечки не грызть. Я даже почувствовала какую-то поддержку с её стороны. Очень старалась придерживаться этим рекомендациям, но нет, нет и машинально какой-нибудь фрукт или овощ прикушу, от семечек и вовсе отказалась.
18.12.14Г., Для меня это было потрясением, эстетическая пломба опять выпала, иду к стоматологу, она очень ругается, спрашивает «что кусали», честно отвечаю «причина ирригатор», это не причина возражает она, я вас спрашиваю что кусали, я подумав отвечаю «возможно это яблоко». Прекратите кусать этими зубами и научитесь есть с ножа, маленькими кусочками (может она права ? Но тут надо привычку выработать). Далее стала говорить ,что я нарушаю гарантийный срок и теперь она мне может вообще не заниматься бесплатно этим зубом. Продолжая говорить, жестом приглашает меня в кресло, заглядывая мне в рот продолжает говорить о том, что - в платном отделении, принимать бесплатно она больше меня не будет, поэтому сейчас произведёт осмотр за который мне нужно будет заплатить. Тут я категорически отказываюсь от этой услуги (имела ли я на это право?, Т.К. Осмотр именно в их отделении я проходила уже год назад). В итоге зуб в порядок она привела, но как-то очень второпях и неуклюже, причиняя мне не большую боль). Напоследок добавив –«гарантийный срок теперь имеет право сильно уменьшить из-за моего халатного отношения». В карте сделала запись «от осмотра отказалась» и далее очень кратко о том, что произвела лечение. Попросила меня заполнить привычный для меня бланк, о том, что на лечение согласна и мои данные. Я попросила у неё гарантию за проделанную работу. Ответ был таков – принесёшь договор (его раньше она не требовала, поэтому я с собой не взяла) и пока за обследование полости рта не заплатишь, никакой гарантии не предоставлю.
Ну с договором то нет проблем, принесу. Догадываюсь, что посмотрев на него скажет, что гарантийный срок истёк, ведь это единственный документ зафиксировавший мой визит, да совсем недавняя запись в карте. Не знаю стоит ли ей говорить о записи диктофона и уместно ли это ?
У меня ноет душа от несправедливости, подскажите, как быть в этой ситуации ? Откусывая яблоко, нарушаю ли я гарантийный срок ? Да, ирригатором может нельзя пользоваться, первые две пломбы вылетели по его причине, а на третий раз я уже и сама не знаю, но грешу на яблоко. Заранее благодарна за ответ на моё очень подробное изложение.
Отвечает Пестова Елена Николаевна
медицинский юрист
Здравствуйте. Срок гарантии на пломбу должен устанавливаться по условиям договора (если в договоре не прописан - общий срок 12 мес.). Каждый раз после переделки пломбы срок начинает течь сначала. Главный документ, подтверждающий визит пациента к врачу - медицинская карта, диктофонные записи суд не примет в качестве доказательства по гражданскому делу. Качественно установленная пломба ни от яблока, ни от ирригатора вылетать не должна. Полагаю, оказанные Вам услуги - некачественные. но доказать Вы это сможете только путем обращения к экспертам - посредством проведения судебно-медицинской экспертизы, если обратитесь в суд, либо в порядке досудебного обращения, если в Вашем регионе имеются аттестованные эксперты. Экспертиза платная. Для суда Вам нужен опытный юрист, чьи услуги так же недешевы. Поэтому мой Вам совет - просто поменяйте клинику или врача.
Ответ опубликован 19 декабря 2014