Консультации / Логопедия

Трудности в постановке логопедического диагноза

Здравствуйте!Моему сыну 2 года 11 месяцев. Беременность,роды без осложнений, развивался соответственно возрасту. Узи мозга в месяц, полгода без изменений. В год стали появляться первые слова, чуть позже первые трех-четырехсловные предложения. Но в два года, когда у всех остальных детей стал накапливаться активный словарный запас, мы остановились. Лепетные слова появляются, их очень много. Он активно ими пользуется, прибавляя мимику, жесты. Приведу для ясности пример: я ап тс зззь баба деда ме коко гага му, что в переводе ознчает я сяду на поезд и поеду к бабушке, дедушке, козам, курам, гусям и коровам. Говорит очень много, можно сказать постоянно, целыми рассказами, но только используя лепетные слова. Проходили множество консультаций у различных неврологов, психоневрологов, логопедов. Мнения прямопротивоположные - от нормы или легкой степени зрр до моторной аллалии и онр 1 степени. Все сходятся только в одном - интеллект полностью сохранен, ребенок очень сообразителен, развит, понимание речи идеальное. Еще пара деталей: мы живем втроем, постоянно с ребенком только я (мама), папа, разумеется, на работе. У нас с ним крайне тесная связь и непрерывное общение. Я понимаю его отлично, предугадывая все желания (по-другому уже не могу). Папа и все мужчины по его линии заговорили около трех лет, посещая детсад с года-полутора. Мы сад не посещаем. Вопрос в следующем. При условии посещения со следующего года логосада, занятий с частным логопедом и тд, есть ли шанс, что мой ребенок-таки пойдет в обычную,нормальную школу и догонит своих сверстников? Просто все пугают коррекционными школами, очень бы не хотелось думать о таком развитии событий.
Здравствуйте. По предоставленному примеру "я ап тс зззь баба деда ме коко гага му" у ребенка задержка речевого развития есть. Если в 1,5 года такая речь норма, то ближе к трем годам уже нет. ЗРР в медицинской классификации означает, что речь задерживается по непонятным причинам ставится детям от 1 до 4 лет, ОНР (общее недоразвитие речи) термин педагогической классификации, ставится детям в возрасте от 3 до 9 лет (по сути тоже ЗРР только в более старшем возрасте), алалия - термин медицинской классификации - означает отсутствие речи у детей от 3 лет, которое связанно с органическими нарушениями. Учитывая возраст ребенка правильней было бы говорить - ЗРР. Если у вашего малыша нормальный слух, зрение, сохранный интеллект, конечно он пойдет в общее образовательную школу. Не паникуйте преждевременно.
Спасибо огромное,Юлия Валерьевна!ВЫ очень обнадежили!Только можно для уточнения я задам еще вопрос.Неделю назад было сделано ЭХО-ЭГ,без измений.Необходимо ли делать ЭЭГ или еще какие-либо обследования?Если беременность и роды протекали без осложнений,у ребенка с рождения речь развивалась нормальными темпами (лепет,первые слова), интеллект сохранен, мелкая и крупная моторика в порядке, можно ли считать, что алалии у нас нет?
Здравствуйте! "Необходимы ли еще какие-то обследования" - задайте это вопрос вашему лечащему врачу. Все исследования мозга показывают наличие или отсутствие каких либо органических изменений, диагностировать по ним алалию или ЗРР без совместного обследования врача и логопеда не возможно. У алалия бывает разной степени тяжести и большинство детей, при условии регулярных занятий, к шести годам выравниваются в речевом развитии, диагноз снимается. И пусть там вам даже кто-то что-то напишет.
Консультация врача логопеда на тему «Трудности в постановке логопедического диагноза» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос