анонимно, женщина, 4 года
Доброго времени суток! Моей дочке 4,5 года. Беременность и роды - норма. Апгар 8/9. Развитие как по книжке - в срок начала держать голову, в пол года села, первое слово "папа" в 8 месяцев, в год пошла. Кормила грудью до года. Травм не было, на учете у специалистов не состоит.
Заговорила поздно. В 2,6 ребенок употреблял не более 10 слов (ставили подозрение на зрр). В 2,8 начала строить простые предложения и ускоренно пополнять словарный запас (сняли подозрение на зрр). В 3,6 наизусть могла рассказать "муху цокотуху" и "мойдодыр", но все еще имела скудный словарный запас по сравнению со сверстниками.
Проблема в том, что у ней вылетают многие буквы. Например, вместо бабушка она говорит бабукха, настя - натя, иногда неправильно склоняет слова, вместо "папа пошел..." Может сказать "папа пошла", может неправильно поставить окончания. Речь размеренная, с правильным эмоциональным тоном, не заикается, когда нужно шепчется, когда нужно кричит. Иногда выговаривает букву "р", но зависимо от ее расположения. Диалог хорошо поддерживает, но если задать неугодный для нее вопрос перепрыгивает с темы на тему, получается что каждый говорит о своем. В целом окружающие ее понимают, но иногда просят переводить. Слоги местами не меняет, структура предложения, как правило, правильная. Использует все части речи, союзы в меньшинстве. Сложносочиненные предложения использует редко, может запутаться, рассказывает рассказы только если задавать наводящие вопросы. Стихи, песни и сказки учит довольно быстро. Контактная, детей любит и очень к ним тянется, любит когда к нам приходят гости. Для своего возраста развита неплохо, любит рисовать (с легкостью нарисует человека со всеми частями тела, на траве, с солнцем, тучами и цветами), знает основные фигуры, размеры, многие цвета, с легкостью считает до 10 (до 20, но уже немного путается), знает цифры, алфавит знает плохо (думаю потому, что у ней не получается выговорить многие буквы). Любит играть в слова (поочередно с кем-то называть овощи, фрукты, предметы в комнате и т.Д.) Хорошо лепит (мелкие предметы), любит собирать лего. Сама одевается (шнурки завязывать не умеет, но я и не учила. Молнию застегивает) на мой взгляд мелкая моторика развита нормально. На площадке от сверстников не отличается - пока не начинает говорить....
Я ее поправляю, выстраивая правильно предложения, делая его более красочным, добавляя нужные слова и союзы - с интересом повторяет и запоминает (не с первого раза).
Эмоциональная, обидчивая, мстительная. Но у нас в семье как папа, так и я - люди эмоциональные.
Ребенок растет в любви и заботе.
Недавно мы пошли в детский сад (общего типа). Невропатолог и психолог сказали, что ребенок для своего возраста плохо говорит. Стоматолог посмотрела уздечку - норма. Логопед после получасового общения поставила диагноз дизартрия. На занятии логопед просил делать языком определенные движения - ребенок с легкостью цокоет, тянет язык к носу и к подбородку, делает часики, сворачивает язык трубочкой поперек рта (не произвольно, выполняя задания).
Дизатрия - довольно серьезный диагноз. Хотелось бы узнать есть ли у нас весомые основания для такого диагноза? И как часто ребенку нужно посещать логопеда для того чтобы к школе (у нас есть еще 3 года) речь приблизилась в возрастной норме? И вообще возможно ли это?
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте.Дизатрия действительно сложный диагноз.Дизартрия представляет собой такого типа патологию, развитие которой обусловлено органическим поражением центральной нервной системы. Дизартрия, симптомы которой отличаются от иных форм, касающихся произношения, проявляется в виде нарушения у больного полностью речи, а не нарушения, отмечаемого в произношении отдельных типов звуков.Данного типа нарушение возникает по причине недостаточности иннервации речевого аппарата. У пациентов отмечается ограниченность в подвижности органов воспроизведения речи (губы, язык и мягкое нёбо), ввиду чего усложняется артикуляция (артикуляция определяется как совместно проводимая речевыми органами работа, в результате которой обеспечивается возможность произношения звуков в речи).Вам говорили специалисты о подобных симптомах у ребенка?Мне необходимо быть объективной, а я сужу о состояние речи ребенка с ваших слов.Мне необходимо самой обследовать ребенка. Поэтому подтвердить или опровергнуть диагноз я не могу-это будет не объективно и не корректно. Занимать со специалистом минимум 3 раза в неделю, при этом сами вы дома работает каждый день по 1-2 раза в день как минимум.Исправить речь к школе возможно.
анонимно
Большое спасибо за ответ!
Вчера проконсультировались у еще одного логопеда-дефектолога. Врач провела с дочерью ряд тестов. По ее мнению у нас онр 3 уровня с дизартрическими компонентами. Страдает грамматика, фонетика и звукопроизношение, заподозрила моторную алалию. Но в итоге остановились только на онр 3 уровня с дизартрическими компонентами, потому как ребенок гулил, первые слова появились в 8 месяцев и дочка может правильно построить предложения из 10-12 слов.
Сказала, что заниматься придется долго и упорно. 3 Раза в неделю по 45 минут + работа родителей. Я против ноотропов, лекарства принимать мы не будем (логопеду сообщила). Логопед предположила, что наш недуг можно скорректировать и довести до уровня сверстников примерно за 2 года усиленной работы.
Горохова Ирина Алексеевна
Подождите. Вы сказали дизартрия?Это два разных диагноза!Во-первых, алалия – это состояние, развивающееся в детском возрасте, а дизартрия как у детей, так и взрослых. Во-вторых, алалия – это отсутствие речи, либо состояние, когда она недостаточно развита из-за поражения зон Брока или Вернике, а вот дизартрия – нарушение произношения речи, связанное с нарушением регуляции и иннервации артикуляционной мускулатуры. Причем в детском возрасте дизартрия приводит к затруднению словопроизношения, а иногда даже к выраженной дефицитности и недоразвитию речи у ребенка. При сенсорной алалии дети часто не могут понять смысл речи, причем не по причине интеллектуальной отсталости, а именно из-за нарушения работы центра Вернике, который облекает мысль в словесную форму, при моторной алалии ребенок с трудом овладевает грамматикой языка, но речь понимает. При дизартрии обычно страдает именно произношение, тогда как понимание и правильное использование фраз и словоформ сохранено.
анонимно
Добавлю.. Алалию заподозрили по причине того, что ребенок заменяет одни и те же буквы в разных словах по разному, либо же вовсе их пропускает, нет стойкой замены. Настя - Натя, Собака - Хабака.
Горохова Ирина Алексеевна
С ваших слов,я склоняюсь к второму специалисту.онр 3 с дизартрическим компонентом
Ответ опубликован 28 сентября 2014