Неврология

Непроизвольные сокращения мышц после перенесенной ветрянки

Здравствуйте мне 38 лет и около месяца назад я перенес ветрянку ср. Степени тяжести. После того как удалось сбить температуру обнаружилось, что появились подергивания (непроизвольные сокращения мышц) по всему телу, причем при движении их нет, когда сижу работаю - практически тоже, но стоит расслабиться, особенно лечь - начинаются... С первых дней назначили карбамазепин по 1/2 таблетки 3 раза в день, первые недели 1.5 Помогало, потом пришлось повысить дозу до 0,75 утром и в обед а на ночь иногда и 1 таб. Живу в маленьком военном городке и поскольку подергивания (пусть и не такие интенсивные оставались) решил побывать на консультации у одного из лучших неврологов области, он посоветовал отказаться от этого препарата (где то в течение недели - уменьшая дозу по 0,25 таблетки в день, и через две недели позвонить ему, рассказать о самочувствии - сейчас он в отпуске и недоступен)... Дойдя до показателей 1/2 таблетки утро и день а вечер 0,25 - в ночь меня стало очень сильно "потряхивать" доходило до того что подергивались и ступни в районе голеностопа и руки в районе лопаток и запястей (но все это по разу-два и переходило на другую мышцу), а при попытке заснуть, когда уже практически попадал на границу "отключки" -что то как бы дергало в сознании и резко пробуждало (не давало уснуть) было страшновато... Вообщем не справился... И снова перешел на привычные дозы + стал принимать "от нервов" афобазол, вроде как стало получше сокращения не ушли но резкость свою потеряли... Вчера попробовал схему 0,75 * 1 * 1 - но странное дело разовые подергивания остались к тому же присоединилось практически тревожащее меня всю ночь (пока не заснул) постоянное (чего раньше не наблюдалось) сокращение мышцы на левом бедре (до этого вечером минут 5-7 то же было слева ниже лопатки - но достаточно быстро прошло)... Днем тоже как лягу мышца подрагивала сериями... И вот - не знаю что делать... Может это побочное действие карбомазепина? И если честно уж больно много у него побочек... Сходил к местному невропатологу-неврологу он выписал препарат на основе диазепама и сказал переходить на него (почитав аннотацию я вообще не понял зачем он его выписал)... И как сразу отменять или нет карбамазепин... Помогите пожалуйста, счас в таком тупике что не знаю что и делать... И если есть предположения что это за трясучка и лечится ли вообще? Может препарат посоветуете поменять... А вообще одни говорят - астеническое после перенесенной ветрянки, другие что задело какие то ответвления нервов вирусом герписа, он планомерно будет снижаться в крови, а ответвления постепенно должны восстановиться... Но все это наши терапевты, хирурги... А анализы никто никакие вообще не назначал... Я счас как акула - двигаюсь, все хорошо лягу и дергаюсь...Боязно, если чесно... Помогите пожалуйста и заранее спасибо, и спасибо что приносите помощь людям!!!
Добрый день. По вашему описанию эти мышечные сокращения похожи на миоколонии. Это большая группа отрывистых непроизвольных движений, развитие которых может быть связано как с поражением отдельных частей нервной системы, так и c заболеванием мышц. Я не могу, не располагая данным о течении вашего заболевания, согласится, что это последствия ветрянки (ваш возраст, возможны другие причины). Для лечения миоклонии универсального подхода не существует. И карбамазепин и аналог феназепама могут использоваться в лечении. В первую очередь определитесь, кто ваш лечащий врач и проводите лечение последовательно с ним. Без осмотра не могу давать определённых рекомендаций по схеме лечения.
Консультация врача-невролога на тему «Непроизвольные сокращения мышц после перенесенной ветрянки» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Нижегородская государственная медицинская академия
Место работы
ООО "Балашихинский диагностический центр"
Подробности

Врач-невролог. Сфера профессиональных интересов: болевые синдромы, сосудистые заболевания мозга, нарушения памяти и мышления, двигательные нарушения.

Тел. для записи: 8(495) 521-33-19, 8(495) 521-46-30.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Это точно рассеянный склероз
Здравствуйте, Огромная просьба, подскажите, пожалуйста. Моей сестре (40 лет) на основании МРТ предположили диагноз рассеянный склероз. Верить в это не хочется. Подскажите, пожалуйста, может ли это быть какое-то другое заболевание?...
Отказ от лекарств
После инсульта, бабушка отказывается от лекарств. Измучились. Что только не перепробовали. Принимать надо Мексидол, лазортан, аторвастатин, конкор, сетралин, верошпирон, варфарин. Подскажите можно ли все эти препараты как-то ректально? Без них...
Как снизить шум в ушах и нормально спать ночью
Здравствуйте проблема началась с октября 2017 левое ухо была вода потом как бы накрыло стеной ухо , у меня с 22 лет нейсесорная тугоухость 2 степени, ходил к лору ничего...
Внезапное головокружение
Доброго времени суток. Мне 48 лет, давно страдаю синусовой тахикардией, есть симптомы всд, постоянно живу в стрессе. Несколько дней назад, открыв утром глаза, почувствовала сильное головокружение, не могла встать, даже...
Кратковременные головокружения
Добрый день. Полтора месяца назад началось чувство, как будто давит на левое ухо что-то изнутри. Посетила ЛОРа, отклонений не увидел. Далее пошла к неврологу. Он поставил диагноз - восполнение нерва....
Здраствуйте мне 21 год диагноз класическая мигрень с редкими тяжелыми приступами на фоне ликворной кисты правой височной доли
Здравствуйте мне 21 год с 2009 года диагноз мигрень с аурой.Приступы с сильной головной болью онемение левой части лица и руки.Обратилась к неврологу назначила лечение,сделала мрт (фото прилагается) и хочу...
Эпилепсия
Радюк Александр Алексеевич, год рождения 09.08.1999 Здравствуйте. У меня была сломана нога 26.05.16(16 лет), было 3 операции, травма мозга(сотрясение). Когда ходил с лонгетой, не спал ночью почти каждый день, засиживался...