Болезни сосудов

Частые ОРВИ легко появляются синяки на коже

Добрый день. У моей мамы такая проблема. Работает в детском учреждении, постоянно подхватывает от детей инфекции (в основном, синуситы/гаймориты/фарингиты). В детстве часто болела ангинами (с довольно тяжелым течением). Питание неплохое, пьет витамины курсами. Проблем с кровью не было, но развивается варикозное расширение вен нижних конечностей. На ногах сосудистые звездочки, вены "гроздями", мышечные боли в ногах , ломота "на погоду". Сейчас мама опять приболела (подозрение на гайморит), плохое самочувствие, насморк, обильные выделения из носа. И что меня насторожило: в последнее время у нее очень легко образуются синяки. Ей приходится часто брать маленьких детей на руки на работе - дети пинаются, синяки образуются моментально, большие, "цветут" и долго не проходят. Это можно объяснить травматизацией и хрупкостью сосудов ног из-за варикоза. НО! На днях мама делала массаж нижних век, и образовалась гематомка. Я решила проверить: слегка ущипнула ее за руку и образовался синяк, проделала тоже самое на себе - ничего. Кровоточивости десен нет, носовых кровотечений - тоже. На увеличение и болезненность лимфоузлов не жалуется. Непосредственно на теле синяков тоже нет (только там, где возможна травматизация - руки/ноги). Сдавала анализ крови в феврале этого года (при прохождении профосмотра) - анализ крови в норме. А я уже начиталась медицинских статей про лейкозы. Стоит ли бить тревогу? Просто именно сейчас у мамы нет возможности пройти необходимые анализы из-за трудностей с кадрами на работе. Можно ли подождать месяц и за это время понаблюдать за состоянием? Или нужно немедленно обращаться к врачу?
Здравствуйте! Однозначно ответить на Ваш вопрос сложно. Принимает ли мама какие-либо препараты, которые могут вызвать повышенную кровоточивость? Сейчас всем назначают аспиринсодержащие препараты (тромбоАСС, кардиомагнил, аспирин кардио и т.п., наконец просто 1/4 таблетки аспирина). Если принимает, то синяки могут быть связаны с этим. Частые ангины могут провоцировать васкулиты (аутоиммунное заболевание мелких сосудов), которые также могут служить причиной появления синяков. Что касается лейкозов, то они должны сопровождаться изменениями в крови, что отсутствует у Вашей мамы. Маме нужно планово обследоваться под руководством хорошего терапевта, сдать анализы, сделать гастроскопию, колоноскопию, УЗИ брюшной полости и т.д., чтобы выявить возможные причины появления синяков, нет ли снижения всасываемости витаминов на фоне заболеваний желудочно-кишечного тракта. Не думаю, что стоит бить тревогу, но заняться здоровьем надо. Удачи и здоровья Вам!
Огромное спасибо за консультацию!
Пожалуйста! Обращайтесь, если будут вопросы.
Консультация врача-флеболога на тему «Частые ОРВИ легко появляются синяки на коже» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Место работы
Центр Флебологии
Подробности

Оперирующий хирург, владеющий всеми методами безоперационного и оперативного лечения варикозного расширения вен (склеротерапия, эндовазальная лазерная и радиочастотная облитерация, минифлебэктомия, флебэктомия). Имеет большой опыт в лечении острой патологии венозной системы (флеботромбозов, тромбофлебитов) в отделении экстренной сосудистой хирургии.

Является членом Российского общества Ангиологов и Сосудистых хирургов. Постоянный участник Всероссийских и международных научных конференций и мастер-классов. С его участием публикуются статьи в центральных научных журналах, посвященные проблемам флебологии и сосудистой хирургии.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Тромбоз глубоких вен нижних конечностей
Добрый день, Евгений Викторович! Хотел бы задать несколько вопросов по поводу перенесенного ТГВ левой ноги. Немного предыстории: 02.05.17 была операция по дроблению камня в мочевом пузыре, отпустили на несколько дней...