Психология и психиатрия

Адаптация к детскому саду

Добрый день. Мы столкнулись с такой проблемой как адаптация к детскому саду. Ребенку 2,4 года, уже пару недель пытаемся привыкнуть к садику, но с каждым днем становиться все хуже и хуже. Когда пришли посмотреть садик, ребенок бросил нас и убежал играть, мы с трудом увели его оттуда. Нас с супругом это очень обрадовало, и мы решили что ему там будет хорошо. В первый день он остался спокойно, опять же убежал играть. Я забрала его через 3 часа. Все было в порядке. По словам воспитателя и няни он кушал, играл и вел себя очень активно. По рекомендации воспитателя мы не стали затягивать с оставлением ребенка на несколько часов, потому что, по их словам, он привыкнет что его быстро забирают и сложнее будет привыкнуть к полному дню в саду. В итоге дня 4 мы ходили на несколько часов, потом стали оставлять на весь день. За все это время мы уже успели разок переболеть. С каждым новым днем его приходилось буквально отрывать от нас, так крепко он цеплялся и плакал, не хотел оставаться. Хотя я каждый раз ему говорила что мне нужно на работу и после сна/полдника я его заберу, но он в истерике не слушал либо не слышал этого. С каждым разом плач перед расставанием начинался все раньше и раньше, сначала перед входом с д/с, сейчас можно сказать мы начинаем хныкать от дома с нарастающим плачем до самого сада, чем ближе подходим тем сильнее плачет и цепляется. Только увидит персонал машет им рукой и сквозь слезы говорит пока-пока, что он хочет уйти. В садике, по словам персона он нормально кушает, хотя когда я его забираю после полдника, приходя домой он первым делом усаживается в свои стульчик и просит кушать. Сложность заключается еще в том что у моего сына зпр и астено-невротический синдром. Он практически не говорит, только с месяц назад у него появилось звукоподражание. Дома мы пользуемся горшком, но он не проситься, я сама регулярно его высаживаю. В саду пришлось вернутся к подгузникам. Видя поведение сына теперь уже и муж стал негативно относиться к этой затее. Теперь мне приходиться бороться не только со своими переживаниями, но и уговаривать и мужа и сына. Это очень тяжело. Муж отказывается отводить сына в сад, хотя с ним ребенок легче переносит разлуку. На самом деле с таким поведением ребенка мы боимся что нанесем больший вред ребенку чем пользу, сынок рожден недоношеным с серьезными неврологическими нарушениями и мы регулярно проводим медикаментозное лечение. Но по словам психолога, ребенку просто необходима социальная адаптация. Даже за пределами садика мой малыш редко с кем идет на контакт, в основном это дети старшего возраста или подростки. В садике сынок ни с кем не контактирует, в игру не включается, периодически плачет в течении дня. Хотя с нянечками на прощание обнимается, целуется. За время проведенное в садике я заметила у ребенка успехи, в плане речи(появились несколько новых слов), гигиены(научился сам вытирать руки и лицо и включать воду). Вообще у меня очень истеричный и плаксивый ребенок, а теперь может поиграть сам. Есть и плюсы и минусы, честно говоря я в растерянности. Что делать дальше? Перетерпеть или вообще прекратить попытки. И если продолжать, то как убедить супруга? С нетерпением жду ваших рекомендаций.
Здравствуйте. Понимаю Ваше беспокойство за сыночка, но две недели – это недостаточный срок для адаптации ребенка к детскому саду. В среднем, адаптация малыша к саду занимает от месяца до полугода. Вы пишите: «Но по словам психолога, ребенку просто необходима социальная адаптация». Вы уже были на очной консультации психолога? Вы получили какие-то рекомендации по поводу Вашего ребенка? Вы пробовали сходить на консультацию с мужем, чтобы он услышал мнение специалиста? Вы спрашиваете: «Что делать дальше? Перетерпеть или вообще прекратить попытки? И если продолжать, то как убедить супруга?». К сожалению, заочно я не могу сообщить Вам, какое решение лучше в данной ситуации, поскольку:1. две недели – срок недостаточный, 2. это решение принимается родителями (если необходимо, после очной консультации со специалистами). По поводу Вашего мужа: видимо, его что-то тревожит в этом процессе адаптации ребенка. Супруга можно убедить, только если он сам задаст те вопросы, которые его беспокоят. И тогда он сможет услышать ответы на свои тревожащие вопросы. Вы пишите: «На самом деле с таким поведением ребенка мы боимся, что нанесем больший вред ребенку, чем пользу». Это действительно важный предмет для беспокойства. Это обычный детский сад или сад для деток с ЗПР? Он ходит в группу своего возраста или смешанную по возрасту группу? Изменилось ли поведение Вашего сына дома по вечерам ил и в выходной день (когда он не собирается в д/сад), по сравнению с тем, что было до начала посещения д/сада? Изменился ли в домашних условиях его сон, аппетит, по сравнению с тем, что было до того, как он начал ходить в садик? Кроме плача и цепляния за Вас при расставании, кроме появившейся болезни (какого характера?), кроме появившихся памперсов какие еще негативные изменения Вы заметили в его поведении и настроении с началом посещения д/сада? Для того, чтобы заочно по переписке составить ясную картину протекающей адаптации нужно очень многое прояснить. И все равно эта заочная картина не будет полной для того, чтобы я дала Вам рекомендации по поводу необходимости продолжения или прекращения посещения детского сада. Я рекомендую Вам следующее: вместе с мужем и ребенком сходить на очную консультацию детского психолога, посоветоваться с воспитателем д/сада и услышать ее мнение по поводу адаптации мальчика, поговорить с лечащим мальчика неврологом и услышать его мнение относительно пользы или вреда для нервной системы ребенка. И на основе мнений нескольких специалистов, которые видели и знают Вашего малыша, принимать решение о продолжении или прекращении посещения д/сада.
Добрый день. Спасибо за рекомендации. Да, мы были на очной консультации у психолога вместе с супругом и ребенком, направленные нашим невропатологом. К сожалению тема д/с была затронута вскользь потому что не являлась истинной причиной нашего визита, но и я и муж слышали что ребенку необходимо в сад. К сожалению, он сейчас посещает обычный частный детский сад, так как мы еще не достигли необходимого возраста чтобы идти в сад специализированный. Там дети всех возрастов, от годика и до дошкольного. То что беспокоит моего супруга, что своими плачем и истериками ребенку добавиться еще проблем в плане неврологии. Вчера я посетила нашего лечащего невропатолога с данной проблемой, нам назначили ноофен на период адаптации и никаких противопоказаний к посещению сада, исходя из моих рассказов подтверждается что истерики(дома) с которыми мы сталкивались ранее, есть ничто иное как поведенческие нарушения. Во время посещения сада, он стал гораздо лучше вести себя дома, может чем то занять сам себя, сильно возрос аппетит, что меня наталкивает на мысль что в саду он отказывается от еды, хотя нянечки утверждают что кушает он просто отлично. У сына появились новые навыки и несколько слов-слогов обозначающих действия или предметы. Кроме заплаканного личика и дрожащего голоса, когда я прихожу за малышом, никаких негативных изменений в нем я не заметила.
Забыла написать что после начала посещения сада, ребенок отказывается заходить к кому то в гости, видимо боится что мы его там оставим. Он очень долго плачет после нашего ухода, час а то и дольше, и потом в течении дня тоже часто плачет. С другими детками не играет, найдет себе укромный уголок и там сидит, нянечки говорят что ощущение что он боится других детей. А когда мы оставляем его не в саду, а с няней, ситуация намного лучше, у нее всего 3 деток и в таких условиях ему явно комфортнее.
Вы пишите: "когда мы оставляем его не в саду, а с няней, ситуация намного лучше, у нее всего 3 деток и в таких условиях ему явно комфортнее". Давайте уточним, что Вы ожидаете от меня? Если у малыша есть возможность посещать минигруппу, где ему комфортнее, где он спокойнее, и где есть условия для развития (игры со сверстниками), то тогда в чем Ваш вопрос ко мне?
Консультация психотерапевта на тему «Адаптация к детскому саду» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский Государственный Университет им. Ломоносова
Место работы
Частная практика
Подробности

Клинический психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, тренер и преподаватель Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования. Проходила долговременную подготовку по семейной системной психотерапии, групповой психотерапии, арт-терапии, по работе с психосоматикой, стаж практической работы c 2000 года.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование по вопросам: трудности в общении, нарушения взаимопонимания с родителями, детьми, супругом, близкими людьми, переживания личных кризисов, развода, расставания с близким человеком, смерти близкого человека, страхи, неуверенность в себе, одиночество, потеря смысла жизни, воспитание детей и подростков, заболевания психосоматического характера.

Контактный телефон: 8 (905) 553-03-22.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Адаптация к детскому саду
Здравствуйте! Ребенок сильно плачет в детском саду. Девочке 1,7. Посоветовали тенотен или сироп зайчонок. Они от 3 лет. Нужно ли давать ребенку? Спасибо.
Адаптация к детскому саду
Здравствуйте! Сыну 3 года. Позавчера первый раз пришли в садик - думала или просто походим с ним, всё посмотрим или оставлю на часик-два, смотря по поведению. Он вначале немного постеснялся,...
Помочь ребенку в адаптации к детскому саду
Здравствуйте! Меня интересует вопрос адаптации моего сына к детскому саду. Денису 1год 8 мес., Впечатлительный ребенок. Начали ходить в детский сад, проходили неделю, на пятый день он был очень расстроен...
Адаптация к детскому саду
Спасибо большое за Вашу консультацию о процедуре галотерапии. Подскажите, пожалуйста, Вы пишите, что есть более щадящие и традиционные способы подготовки к детскому саду, какие? Очень хочется, чтобы ребенок был здоров!...
Адаптация к детскому саду
Здравствуйте. Моя дочь пошла в садик в августе 2012 года (ей было 2г.1м.) Ходим мы уже пол года, но периодически болеем. Все бы хорошо, но моя дочь утром плачет в...
Адаптация к детскому саду
Здравствуйте! Ребенок 2.5 года, как пошел в сад, очень часто болеет, в месяц раза 2-3. Симптомы (почти всегда): красное горло и высокая температура. Сопли и кашель - редко. Температура высокая...
Как проходит адаптация к детскому саду
Моя дочь 2,8 года пошла в д/с. Две недели ребёнок ходил с удовольствием. Сейчас пошла третья, у неё истерика - не хочет оставаться.