Консультации / Психология и психиатрия

Постоянные истерики у ребенка

Беременность у меня была идеальная,ребенок родился почти в 38 недель.Сейчас ребенку 2г 10мес.У него постоянные истерики.Если что не так он будет этого добиваться до пара из ушей,будет кричать,падать на пол,драться.Когда дерется я начинаю объснять,что мне больно,что маму надо жалеть,на что он всегда отвечает(маме не больно,а жалеть надо всегда его).Играть один он не может,он у нас только зритель.На все уговоры поиграть вместе,он отвечает-ты играй,а я посмотрю.Так же и на детской площадке.В свои 2.10 Он знает весь алфавит,начал читать по слогам,и сам пишет уже 10 букв.Два раза ходили к неврологу,она не нашла у него ни каких отклонений,только прописала пантогам.Сейчас начался садик(ходим 2мес.)Каждое утро у него истерики с криками "моя мама"не уходи.После моего ухода он успокаивается и становиться идеальным ребенком.Но как я появляюсь у него сразу требования,я начинаю запрещать,а у него истерики.Незнаю понятно ли написала,не умею писать проще на словах сказать.Как мне с сыном найти кампромис,как мне вести себя,как реагировать на все истерики,или просто как?Или я не умею?Истерики у нас начались с самого рождения и длятся почти 3 года и днем и ночью.
Здравствуйте. Давайте разберемся в Вашей ситуации. Вы пишите: «Два раза ходили к неврологу, она не нашла у него ни каких отклонений, только прописала пантогам». Если невролог прописывает пантогам, то очевидно к этому назначению есть какие-то показания. Судя по Вашему описанию, мальчик гипервозбудимый (возможно сказалась недоношенность, роды на 38 неделе). Была ли на фоне приема препарата какая-либо динамика? Были ли Вы повторно у врача, чтобы сообщить ему о наличии или отсутствии динамики, чтобы врач смог скорректировать назначения? Этот вопрос надо держать под контролем. Теперь далее: Вы пишите: «Когда дерется, я начинаю объяснять, что мне больно, что маму надо жалеть, на что он всегда отвечает (маме не больно, а жалеть надо всегда его)». Очень хорошо, что Вы объясняете ребенку о том, что Вам больно. Но ребенок в неполные три года еще не способен понять боль другого, он сможет понимать переживания других людей после 5 – 6 лет. Поэтому пока Ваши объяснения не приносят результата, но здесь необходимо потерпеть и результат будет обязательно – со временем мальчик начнет это понимать. Далее Вы пишите: «Сейчас начался садик (ходим 2мес.) Каждое утро у него истерики с криками "моя мама" не уходи. После моего ухода он успокаивается и становиться идеальным ребенком». Это абсолютно нормальное поведение малыша с гипервозбудимостью. Здесь тоже необходимо потерпеть, чтобы мальчик привык, адаптировался к садику, тогда он будет проще Вас отпускать. Далее: «В свои 2.10 он знает весь алфавит, начал читать по слогам, и сам пишет уже 10 букв». Вот это поведение мальчика меня несколько тревожит. Не надо стимулировать ребенка к раннему освоению букв и чтения – это преждевременно для естественного развития мозга ребенка, это нарушение логики психомоторного развития ребенка. Лучше предлагайте ему играть с игрушками его возраста, рисовать, после 3-х лепить пластилином (катать пальчиками колбаски, шарики), собирать конструктор – все эти занятия развивают наглядно-действенное, наглядно-образное мышление и моторику, именно в этом развитии сейчас нуждается ребенок. А буквы и чтение он будет осваивать после 5-ти лет. По поводу игры Вы пишите: «Играть один он не может, он у нас только зритель. На все уговоры поиграть вместе, он отвечает-ты играй, а я посмотрю». Здесь надо анализировать ситуацию подробнее и не в заочной форме. Поэтому я рекомендую Вам с ребенком посетить консультацию детского психолога, чтобы специалист посмотрел, как строится игра ребенка и дал Вам рекомендации, как Вы можете на нее влиять. Игра ребенка – это одна из самых важных вещей в личностном и познавательном развитии в этом возрасте.
Спасибо!На фоне приема лекарства он стал еще возбудимый,и врач сказал значит надо подождать перерастет.Мы и не заставляем его учить и писать буквы,а также предлагаем поиграть в игрушки.Но он берет книжку,газету и т.д и начинает читать все буквы,потом берет листик,карандаш и начинает писать.
Я бы порекомендовала Вам обратиться к другому неврологу, чтобы понять, какая же адекватная медицинская помощь может быть оказана нервной системе ребенка, если он действительно гипервозбудим. Не всегда врач может подобрать корректную схему лечения с первого раза. Я бы не стала ждать, что мальчик это «перерастет». Сейчас обосную, почему. Хорошо, что Вы не заставляете ребенка учить буквы. Как правило, трехлетку и невозможно заставить учить буквы. Ваш малыш сам проявляет этот интерес – этот интерес не по возрасту, и именно это тревожит. Это означает, что его психомоторное развитие идет особенным, не традиционным путем. Это отклонение может в дальнейшем сказаться на всей его личности. Сейчас, а тем более заочно, невозможно сказать, перерастет он эту возбудимость и некоторое искажение в его психомоторном развитии или не перерастет. Но звонок тревожный. Поэтому я и рекомендую Вам обратиться на очную консультацию к детскому психологу для более детального анализа ситуации.
Спасибо !Будем искать хорошего врача
Консультация психотерапевта на тему «Постоянные истерики у ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 августа 2014 г.
О консультанте
Задать вопрос