Дерматология и косметология

Розацеа или лупус

Добрый день мои проблемы с кожей лица начались в феврале этого года.Начали вступать красные пятна в области щек (после поесещения спа).Затем все это стало усугубляться.Первоначально поставили диагноз розацеа, применяли мазь м бримонидином.После посещения др.Врача взяли биописю, пришел результат, возможен лупус.Проверили кровь на антитела, результат отрицательный. Я посетила несколько специалистов.Проживаю в испании, поэтому сейчас лето очень сложный период, приходится постоянно избегать солнца.1 Врач- рекомендует лосьон eucerin+triamcinolona acetonido-0,05%, как только начнет спадать краснота уменьшать употребление этого лосьона и переходить просто на увл.Молочко.Употребляю таблетки heliocare ultra d, крема для защиты кожи от солн воздействия и ждем до октября месяца какая будет ситуация, улучшиться ли состояние, нужно ли будет делать вторую биопсию. 2-Я врач- однозначно сказала что это розацеа.Выписала гель для умывания с цинком, отменила все увлажняющие средства ( а кожа сохнет и печет. Уже начала трескаться-поэтому я опять вернулась к лосьону), в том числе ей не понравился лосьон который назначил предыдущий доктор.Выписала таблетки хлорохин (chloroquine)(синоним resochin). Так что я теперь вообще в замешательстве.Скорее всего это розацеа.Таблетки мне не хотелось бы принимать ( так как мы вообще то собирались заводить 2-го ребенка. А теперь со всей этой неопределеннгостью пришлоь отложить) кроме того внешне выглядит ужасно. Подскажите пожалуста что мне делать? На фото краснота чуть спала, так как вчера опять вернулась к лосьону (кожа была очень сухая. Красная,воспаленная)
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Качество фотографии не очень хорошее и не дает представление о состоянии кожи. Из Вашего описания складывается впечатление о розацеа (розовые угри). В отечественной дерматологии применяются наружные препараты с антибактериальным эффектом, содержащие метронидазол. Препараты, содержащие стероиды, такие как triamcinolona на лицо назначаются коротким курсом, так как могут вызвать такое состояние кожи, как стероидный дерматит. Даже если говорить о красной волчанке (lupus erythematosus) стероидные препараты использовать можно, но только после установления диагноза, так как на биопсии может быть сомнительный результат из-за использования наружных противовоспалительных средств. Так как Вам назначили противомалярийные препараты (Сhloroquine) доктора больше склоняются к красной волчанке, поэтому повторную биопсию выполнять необходимо для уточнения диагноза. В настоящее время из наружного лечения можно применять аптечную косметику, например, мицеллярную воду для чувствительной кожи, попробовать крема с метронидазолом или азелаиновой кислотой. Выздоравливайте! С уважением, А.С. Бельтюкова
Большое спасибо за ответ Анна Станиславовна!Хотела бы уточнить, при любом из этих диагнозов, мне можно применять увлажняющий крем? ( сейчас применяю лосьон eucerin,очень похожий на наше советское молочко)? Противомалярийный препарат (Сhloroquine) я бросила принимать после недели приема, так как анализ крови отрицательный, я звонила в лабораторию, где поставили этот диагноз и они сказали что не утверждают, а только предполагают.Оба дерматолога все-таки склоняются к диагнозу розацеа, что бы утвердить его хотят дождаться когда спадет жара и солнце станет слабее (начало октября).Этот препарат (Сhloroquine) он помогает при розовых угрях или его нет смысла пить?
Здравствуйте! Увлажняющий крем использовать можно, умывание бережное - мицеллярной водой. Вам прописали препарат Heliocare Ultra D, защищающий о УФ-излучения, и Сhloroquine - противомалярийный препарат. Эта терапия прописывается не при розацеа, а при красной волчанке. То есть при розовых угрях применение этих препаратов не покажет свою эффективность. В Вашем случае необходимо сдать антитела к двухцепочечной ДНК (анти-dsDNA), антитела к ядерным антигенам (ANA) и антинуклеарным антителам, чтобы исключить системный аутоиммунный процесс. Для уточнения диагноза выполнить биопсию. При розацеа характерны: высыпания (папулы или пустулы, их комбинация), расширенная сосудистая сетка на щеках, ухудшение кожного процесса при приеме горячей пищи, алкоголя, бани. Эффективны крема с метронидазолом и клиндамицином. Удачи! Выздоравливайте! С уважением, А.С. Бельтюкова
Добрый день анна станиславовна получила ваши комментарии.Анализ крови на антитела отрицательный, мне его сделали 01.06. Этого года.Биопсия написано "предполагается лупус", однако сам лаборант поставивший этот диагноз сказал что не уверен и предложил повторить биопсию через несколько месяцев.Была у дерматолога здесь все таки он предполагет что это розацеа.Приобрела сегодня мицелярный лосьон, а так же гель с метронидазолом.После его нанесения кожа становиться гладкой, перестает щипать, но розовый цвет пока остался. Сколько времение его нужно применять и сколько раз в день?
Я с Вами согласна, что первоначально необходимо установить диагноз. Иммунологическое обследование необходимо, чтобы исключить системный процесс, только в редких случаях кожные формы заболеваний соединительной ткани дают положительную реакцию, чаще это характерно для тяжелых форм с вовлечением в патологический процесс многих органов и систем. Повторюсь, что смущает именно то, что Вам назначили терапию для купирования волчаночного синдрома. Так как не думаю, что врачи ориентировались принципом "чем хуже, тем лучше". Если препараты с метронидазолом помогают, то стоит обратить внимание лечащего врача на это, если необходимо, то осенью выполнить биопсию. Мицеллярная вода применяется для очищения кожи два раза в день - утром и вечером, после наносятся лечебные гели на очищенную кожу. Удачи! С уважением, А.С. Бельтюкова
Консультация врача-дерматолога на тему «Розацеа или лупус» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Медицинский Университет имени акад. И.П. Павлова (Санкт-Петербург)
Подробности

Окончила Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени акад. И.П. Павлова. Продолжила обучение в интернатуре и в очной аспирантуре. В 2009 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальностям “кожные и венерические болезни” и “аллергология и иммунология”. Прошла специализацию по косметологии в Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Сертифицированный специалист по направлениям: лазерная медицина, биоревитализация, мезотерапия, ботулинотерапия (применение препаратов “Ботокс”, “Лантокс” и др.), лечение гипергидроза, аппаратной косметологии. Успешно проводит коррекцию возрастных изменений лица, формы и объема губ с использованием препаратов гиалуроновой кислоты (Ювидерм, Рестилайн, Белотеро и CRM).

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Повреждение кожи лица
До армии было абсолютно чистое лицо,а после началось что то странное,мало того что угри и прыщи,кожа приобрела странный поврежденный вид,и все это в основном в области подбородка,подскажите пожалуйста как с...
Оранжевые носогубки
Здравствуйте! Мне 32. Тип кожи - комби. Уже на протяжении многих лет у меня носогубки оранжевого цвета (точнее цвет варьируется от желтого до красного). Ничего не чешется, не шелушится, кожа...
Прыщи на лице после импланона
После вторых родов мне предложили средство контрацепции импланон. Через год стало заметно что вес только увеличивается, иммунитет упал, стала часто болеть и тд. Но как то не придавала значение что...
Закупоренный фурункул
Дней 9 назад выскочил прыщ на щеке, который за пару дней увеличился, по типу фурункула. Когда как мне казалось он почти "созрел", то я попытался его выдавить, но оттуда вышел...
Уплотнение под глазом шрам
Добрый день. Под глазом месяца три назад появился миллиум. От неправильного обращения с ним он воспалился. После того каа прошло воспаление образовалось уплотнение под глазом. Косметолог рекомендовала сделать шлифовку, однако...
Акне постакне
Здравствуйте, мне 21 казах, вот уже 4 года с 17 лет мучают прыщи, угри, лечился 3 года в кож вене, выписывали сначала зинерит(помог, было немного прыщей) потом через пару месяцев...
Удаление шрама
Здравствуйте! Может ли косметолог помочь в избавлении от таких шрамиков на руке? Общая площадь примерно 3 см х 2 см. Поможет ли в моем случае фракционный CO2-лазер? Если да, сколько...