анонимно
Здравствуйте,
сыну 3 года, разговаривает он неплохо для своего возраста, но есть проблема с некоторыми звуками. По всем звукам смогла найти стишки и упражнения, как заниматься. Но ничего не могу найти про звук "в". Сын его либо вообще избегает ("я идел папу" - видел"), либо, очень редко, заменяет ("дедушку довут Уоуа" - Вова).
В связи с этим несколько вопросов:
- нашла очень хорошее объяснение разницы между глухими и звонкими согласными на примере звуков [г], [к]. Подойдёт ли это и для [в], [ф] (со звуком [ф] всё в порядке)?
- можно ли начать заниматься с ребёнком самостоятельно (к логопеду хотелось бы идти немного позже), или не стоит заниматься самодеятельностью? Я лингвист, имею представление о фонетике и фонологии, но боюсь навредить, поскольку не являюсь логопедом.
Заранее спасибо за ответ!
Антонина
Отвечает Новикова Тамара Никифоровна
логопед
Добрый день, Антонина! Очень приятно общаться с профессионалом-лингвистом! Если у ребенка "Ф" в норме,то приемы работы по глухости-звонкости подойдут.Можно тактильно ощутить вибрацию на горле.Но вы пишите, что "Ф" правильное, а "В" нет совсем. Эти звуки абсолютно одинаковые по артикуляции и отличаются только наличием/отсутствием голоса. Артикуляция: верхняя губа слегка приподнята, углы нижней губы прижаты к верхним зубам, воздух проходит по центру( между зубами и губой).Можно создать эту позу механически-руками, удерживать и подуть (для "Ф"), или повыть как волк "В-В-В". Лучше бы проконсультироваться с логопедом на месте.т.к могут быть нюансы. о которых Вы не упоминаете. С ув НТН
Ответ опубликован 26 апреля 2014