Консультации / Пациент и здравоохранение

Как поступить?

Добрый день! Очень прошу ответить, так как не знаю к кому обратиться больше... В октябре 2013 года мне поставили брекеты. Договор был заключен с клиникой о предоставлении медицинских услуг. С ортодонтом все цены были оговорены только в устной форме, прейскуранта тоже не было никакого предоставлено, но так как моя знакомая тоже там ставила брекеты, сомнений не возникло. В их журнале мне расписали цены, которые я должна оплатить(половина вначале, половина в конце). Маме моей было сказано, что это цена за все ортодонтическое лечение, и больше я ни за что платить не должна, только в конце за снятие и ретейнеры (ну и за проф. чистку по желанию-это тоже отдельно). Получилось так: брекет система Clarity (керамические лигатурные)+установка+ортодонтическое лечение=80000 р.; снятие=10000 р.; ретейнеры=5000 р. В общей стоимости 95000 р. 4 месяца я ходила на подтягивания, никаких денег с меня не брали. Но потом с меня почему-то взяли 500р. за смену дуги (дуга была с каким то кручком-отростком и не входила в мой набор дуг), а в последний раз меня заставили заплатить 500 р. за перепайку на другой дуге этих крючков (мол того мне нужно нестандартное расстояние между ними). Справедливо ли с меня берут дополнительные деньги, ведь по идеи расходный материал тоже является частью лечения? Просто боюсь, что поборы на этом не закончаться, и предъявить что-то нужно сразу, а не махать кулаками после драки.
Здравствуйте. При обращении в клинику с Вами должны были заключить договор оказания платных медицинских услуг. Неотъемлемой частью договора является план-заказ лечения и смета на заказ, подписанные обеими сторонами договора. Документы эти могут называться по разному, но суть их в том, что с заказчиком согласованы объемы, сроки и цены оказываемых услуг, конкретный исполнитель (врач). Отсутствие этого документа - существенное нарушение, поскольку оговоренную в нем цену комплекса услуг в процессе их оказания можно превышать в случае необходимости, но не существенно. По умолчанию первоначально определенная исполнителем цена считается твердой и не может изменяться в дальнейшем, если в договоре не оговорена такая возможность. Таким образом в целях защиты Ваших прав Вам нужно попросить представить Вам на подпись план лечения с указанием срока окончания лечения и твердой цены как всего заказа в целом, так и отдельно каждой услуги и расходного материала в составе этого заказа. Контроль за деятельностью клиники и защиту прав потребителей осуществляют территориальные органы Роспотребназдора, Росздравнадзора.
Консультация организатора здравоохранения на тему «Как поступить?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 27 февраля 2014
О консультанте
Специализация
Пациент и здравоохранение