анонимно
Женщина, 1962 г. вес 70, рост 157. 6 мес. назад острый инфаркт миокарда нижней стенки левого желудочка. С 48 лет гипертония 2-й степени. На данный момент диагноз: ИБС, атеросклероз сосудов сердца, гипертония 3-й степени (риск высокий). С сентября по ноябрь 2013 отлежала 3 раза в кардиологии, коронографию проводить отказались.
А сейчас принимаею препараты:
Лизиноприл 5 мл./2 р.д.
Дилтиазен 90 мл. на день
Кардиомагнил 75 мл.
В связи с приемом эсенциале месяц не пью статины.
С января 2014 давление ежедневно 160 на 80 пульс 60-70 и поднимется в последнее время до 200 на 100 пульс 90, в ушах звон и колики. В течение месяца, по утрам, небольшие кровотечения из носа. Вместе с этим наблюдается потливость, боль загрудинная и между лопаток, слабость, сухость во рту.
Может ли быть сердечная недостаточности и повышенное АД из-за того не было приема статинов в течение месяца?
Отвечает Родионов Антон Владимирович
кардиолог
Сколько ж можно повторять, отсутствие статинов у больного после инфаркта - это один из легальных способов самоубийства. Обсудите с врачом замену дилтиазема на бета-блокаторы (хуже - увеличение дозы дилтиазема), увеличение дозы лизиноприла до 20 мг/сутки и назначение аторвастатина в дозе не менее 40 мг/сут. Кардиомагнил, разумеется, принимать пожизненно.
анонимно
Спасибо за Ваш ответ. Бетта-блокатор (амлодипин) сразу после инфаркта мне назначили, через 5 месяцев его заменили дилтиаземом, так как была отечность. Как на Ваш взгляд, целесообразна ли такая замена?
Родионов Антон Владимирович
Амлодипин - это НЕ бета-блокатор!
Ответ опубликован 21 февраля 2014