Консультации / Психология и психиатрия

Повышенная плаксивость и агрессивность

Добрый вечер,Ольга Сергеевна,меня беспокоит моя внучка,ей1 год и9 месяцев,она очень много плачет,причем этот плач зачастую перерастает в истерики,закатываясь,она может упасть,удариться обо что-нибудь,повод для такого плача может быть абсолютно любой,слово нельзя-это как красная тряпка для быка-заливаетсяпрямо,также если ей отказываешь в каком-то желании,мягко или строго без разницы-начинает бить и маму,и меня ,и все.что попадается ей под руку.Развитие очень позднее,говорит на своем каком-то языке,ничего из того,чему учим,не говорит,дочь пробовала водить на курсы развития,но она всегда на своей волне,дети что-то учат,песенки поют, а она где-то ходит,не обращая ни на что внимание,ее все так и зовут Алиса-космос.Посоветуйте мне,что делать,ведь ничего подобного у моих детей не было.С уважением Наталья
Здравствуйте, Наталья. Понимаю Вашу тревогу за внучку. Прежде, чем решать, что делать, давайте проясним некоторое моменты. Во-первых, наблюдается ли Ваша внучка у невролога? Вы пишите про истерики и повышенную плаксивость – этот является поводом проконсультироваться у врача-невролога по поводу гипервозбудимости нервной системы. Во-вторых, по поводу речевого развития. В 1 год и 9 месяцев ребенок, как правило, способен повторять за взрослым односложные слова, способен построить элементарную фразу из 2-х слов (например, «дай мяч»), способен понять двухступенчатую инструкцию: «Сходи на кухню, принеси чашку». Если девочка способна выполнить это, то ее речевое развитие соответствует норме, при этом ее звукопроизношение может быть еще сильно не сформировано и поэтому ее речь невнятна. Хорошо бы обследовать Вашу внучку у логопеда (не сейчас, а позже, в 2.5 – 3 года). Далее Вы пишите: «ничего из того, чему учим, не говорит». Тут возникает вопрос: а чему Вы учите? Что Вы ожидаете от нее в этом возрасте? Далее Вы пишите: «дети что-то учат, песенки поют, а она где-то ходит, не обращая ни на что внимание, ее все так и зовут Алиса-космос». Здесь тоже не все ясно. Дети ее возраста поют песенки? Вы уверены в том, что дети, которые поют песенки на данных курсах развития, находятся в возрасте Вашей внучки? Я спрашиваю, потому что ребенок, который в 1 год и 9 мес. способен петь песенку вместе со сверстниками – это большая редкость.
Добрый день,Ольга Сергеевна.Большое Вам спасибо за своевременный ответ.Ребенок не посещает невролога,дочь говорит,что я чрезмерно мнительна,дите само перерастет этот период,но я так не считаю.Еще дочь боится,что врач начнет выписывать различные таблетки,она(дочь)против этого.Далее,такие фразы ,даже одиночное слово Алиса не говорит,только на своем языке может сказать длинную тираду(из 2,3)слов взволнованного характера.А учим мы ее,как все баба,мама,Алиса,машина,каша и т. д..Любит в книге показать мне животное,я называю его и обязательно издаю звуки, свойственные ему(собака-гав и т. д.)И последнее-в группе конечно разновозрастные ребятишки,суть в том,что все вместе делают или пытаются с учительницей(играют,учат слова-группа до 3 лет),а Алиса всегда в стороне,может,если что-то заинтересовало,подойти,посмотреть,но никогда не садится за стол и не присоединяется к ним,занимается своими делами(листает книги,отбирает у детишек рабочий материал,уносит в свой угол и там одна с ним играет.,что-то не по ней,падает на пол и сразу начинает громко со слезами плакать и кричать,вроде мы ее не балуем никогда,но сейчас боимся лишний раз сказать что-то,пытаемся сразу отвлечь,увлекая чем-то другим.Хотя бы знать-сильно ли это отклонение или действительно перерастет?С уважением Наталья.
Наталья, очень жаль, что Ваша дочь игнорирует возможности современной медицины. Настораживает, что речевое развитие девочки действительно запаздывает. Длинная тирада на «своем» языке – это не показатель нормативного речевого развития ребенка. Вы спрашиваете: «Сильно ли это отклонение или действительно перерастет?». То, что отклонения в психическом развитии ребенка есть – это очевидно. Перерастет ли она его или нет – я не могу сказать, так как я не наблюдала Вашего ребенка. Такие выводы заочно не делаются. Я настоятельно рекомендую Вам показать девочку детскому неврологу (хотя бы просто для того, чтобы услышать его мнение), и обязательно после 2.5 лет показать ребенка логопеду.
Спасибо Вам большое за консультацию,обюязательно сделаю все,что Вы пишете.С уважением Наталья.
Консультация психотерапевта на тему «Повышенная плаксивость и агрессивность » дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 5 февраля 2014
О консультанте