анонимно
Здравствуйте. У моей дочери 4 лет - задержка речевого развития, но психическое развитие не отстает. Проходили консультации у невропатолога, психиатра - они назначали различные лекарства. Раньше она говорила только окончания слов, последний слог: от зайка- ка, от мышка- ка, от кошка –ка. Потом впереди добавился слог - ти , и она стала все называть ти-ка. Например, покажу ей игрушку, спрошу, кто это она назовет ти-ка. Но при этом она давно говорит мама и папа. Не понятно почему она не может сказать маша, если говорит мама или другие похожие простые слова. Сейчас она говорит до десятка слов: мама, папа, баба, дед, я, ты, дай, на, нет и т.д. Если играет или как будто что-то объясняет быстро говорит ти-ка, ти-ка, ти-ка. Мы занимаемся с ней, по рекомендациям логопеда в детсаду. Но общие упражнения, как мне кажется (артикуляционная гимнастика и все), мало нам помогают. Наверное ей нужны какие-то другие индивидуальные упражнения. Мы живем в сельской местности и выбора у нас нет никакого. Нам нужны занятия с дефектологом, но где его взять. Ребенок растет, речь вообще почти не развивается, боюсь что психическое отставание от сверстников начнется. Может посоветуете литературу или комплекс упражнений для её возраста? Просто не знаю что делать! Спасибо.
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте, без осмотра ребенка - я ничего рекомендовать не буду! Продолжайте занятия с логопедом. Мой вам совет- не ждите результата быстро! Наберитесь терпения! Поговорите с логопедом, договоритесь с ним о индивидуальных занятиях.Вы лекарства пили? Я имею ввиду не однократный прием, прием курсами с перерывами!
Ответ опубликован 24 января 2014