Пандемия изменила отношение россиян к здравоохранению
17 июня 2020
Международная фармацевтическая компания STADA провела исследование под названием Health Report 2020, в котором приняли участие 24 тыс. респондентов из 12 европейских стран.
unsplash.com/CC 0
Во время пандемии коронавируса три из четырех опрошенных россиян по-новому взглянули на вопросы, касающиеся здоровья и системы здравоохранения в целом. 37% респондентов признались, что стали больше ценить работу медицинского персонала, 27% — осознали важность качественных медикаментов.
Лишь треть опрошенных граждан России (31%) при этом остались довольны тем, как показала себя система здравоохранения во время пандемии коронавируса. В Великобритании этот показатель достигает 74%, в Германии 67%, а в Италии — 66%. Общая удовлетворенность россиян системой здравоохранения находится еще на низком уровне. Около 16% россиян признались, что разочарованы уровнем медицины, 10% сообщили, что в будущем будут лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врачей.
«В этом году мы включили в исследование специальный раздел, посвященный вопросам COVID-19. Мы выяснили, что благодаря кризису, связанному с пандемией, в Европе возрос уровень доверия к врачам и медицинскому персоналу. Мы надеемся, что такое отношение к представителям этих профессий, останется у пациентов и после того, как мир преодолеет короновирус», — прокомментировал Питер Гольдшмидт, генеральный директор STADA AG.
Больше всего после пандемии в России боятся безработицы
Россияне больше европейцев опасаются экономических последствий пандемии: 53% респондентов боятся лишиться работы в случае падения экономики после кризиса. В странах, имевших экономические проблемы еще до COVID-19, страх безработицы также высок: это отметили 48% респондентов в Италии и 46% в Испании. Меньше всего экономические последствия заботят сербов: только 27% боятся стать безработными.
Также граждане нашей страны беспокоятся из-за отсутствия вакцины (44%) и переживают о здоровье своих близких (45%).
Треть опрошенных признала, что опасается новых пандемий: эти люди уверены, что подобные ситуации (связанные не только с коронавирусом, но и с другими инфекциями и заболеваниями) неизбежны в будущем.
Бросить всё и победить COVID-19: 11 бизнес-примеров в нашей галерее:
Санитайзеры от Dior. На заводах Dior, Guerlain и Givenchy теперь изготавливают санитайзеры, откуда они попадают во французские больницы. В США дезинфекторы производит Mary Kay. В России санитайзеры начали делать бренд Librederm и фабрика косметики «Свобода», а сеть «Л’Этуаль» пожертвовала 10 млн руб. фонду «Старость в радость», которые пойдут и на средства защиты.
Источник: Depositphotos.com
Бахилы имени Анны Павловой. Бизнес в столице также переориентировался на производство СИЗ. Крупный производитель пуантов и балетной обуви «Гришко» задействовал часть своих мощностей для изготовления одноразовых бахил. Компания производит 120 тысяч штук в месяц. «С начала пандемии мы перепрофилировали 30% производства, сильнее всего пострадавшего от сокращения заказов из Европы и США. Теперь мы изготавливаем медицинские маски, халаты и бахилы, чтобы поддержать страну, а главное — медицину», — поясняет президент компании Николай Гришко.
Источник: unsplash.com/CC 0
Халаты вместо футболок. Компания Inditex, управляющая брендами Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho и Pull&Bear, помогает родной Испании бороться с коронавирусом. Она изучает возможность выпуска больничных халатов, а также планирует передать лечебным учреждениям более 300 тысяч медицинских масок. Кроме того, Inditex хочет предоставить свои логистические мощности для транспортировки спецсредств.
Источник: unsplash.com/CC 0
Экраны для лица. Компании группы РОСНАНО уже изготовили и передали уже около четырех тысяч экранов для лица в медицинские организации Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Производство лицевых щитков — социальная инициатива. Мы хотим помочь лечебным учреждениям в борьбе с распространением коронавирусной инфекции», — рассказал генеральный директор Северо-Западного наноцентра Даниил Ковальчук.
Источник: unsplash.com/CC 0
От гонок к ИВЛ. Команда «Формулы-1» Mercedes модифицировала существующие модели аппаратов ИВЛ и бесплатно выложила свои наработки в общий доступ. «Публикация проекта и технической документации позволит компаниям покрывать нужды в таких устройствах по всему миру», — пояснил Энди Коуэлл, глава отдела команды, занимающегося силовыми установками. Кроме того, 40 станков, спроектированных под поршни и турбины двигателей, а также мощности британской базы Mercedes, используются для производства аппаратов нового типа.
Источник: wikimedia.org/CC 0
Подарок врачам. Обувной бренд ECCO передал 400 пар обуви персоналу Тарусской больницы и ГБУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ». «Это знак нашей признательности врачам и медсестрам за их непрерывный тяжелый труд и борьбу против коронавируса», — пояснил решение компании ее генеральный директор ECCO в России Аллан Розенберг.
Источник: unsplash.com/CC 0
Когда костюм не важен. Другой московский текстильный гигант — производитель костюмов «Большевичка» — запускает пошив партии из 195 тыс. медицинских халатов. В процессе задействованы примерно 60 сотрудников. Стоит отметить, что цеха перепрофилировали очень быстро — прошло менее недели от получения заказа до начала производства.
Источник: unsplash.com/CC 0
Продукты — пожилым. Санкт-Петербургская кейтеринговая компания «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» собрала и доставила 17 тысяч продуктовых наборов малоимущим и пожилым горожанам. А сеть продуктовых магазинов «Лента» в сотрудничестве с благотворителями из «Дари еду» запустили акцию «Помогаем вместе». В ее рамках любой желающий может купить и оставить в специальных тележках товары с большим сроком годности для уязвимых групп населения.
Источник: unsplash.com/CC 0
Спецтариф в такси. С конца марта Казань стала первым участником проекта «Помощь рядом» от «Яндекс.Такси». Акция подразумевает бесплатную транспортировку врачей от и до дома пациента. Чтобы воспользоваться этой услугой, при заказе машины нужно выбрать тариф «Медик». Сотрудники компании подчеркивают, что салоны машин ежедневно дезинфицируются, а водителя и пассажира разделяет специальная пленка.
Источник: unsplash.com/CC 0
Телефоны в подарок. В Краснодаре предприниматели тоже стремятся помочь врачам. Местный коммуникационный холдинг «Дэни Колл» подарил 85 мобильных телефонов и 120 сим-карт 17 больницам региона. Связь для медиков также будет бесплатной. Сеть «Ашан» передала препараты для дезинфекции всем станциям скорой помощи города.
Источник: unsplash.com/CC 0
Бизнес-ланчи для медиков. Волгоградский общепит готовит горячие обеды сотрудникам трех больниц региона. Свою акцию сеть точек паназиатской кухни «СушиВесла» и компания «БлинБери» назвали #эстафетадобра.
Источник: unsplash.com/CC 0
Почти четверть опрошенных в России готовы покупать медикаменты впрок
20% респондентов из России сообщили о том, что планируют запастись определенным набором лекарств впрок на случай возврата к режиму самоизоляции в будущем.
Еще одна проблема, которую выявила пандемия, — это зависимость фармрынка и в целом здравоохранения от глобальных цепочек поставок, например, из Китая и Индии. 34% респондентов из России заявили, что зависимость от внешних рынков — недопустима, и важно, чтобы больше лекарств производилось внутри страны или в соседних странах. 27% опрошенных россиян считают, что достаточно, чтобы внутри страны производились только жизненно важные лекарства.
Телемедицина становится востребованной
Еще один тренд, который выявило исследование STADA Health Report, — рост открытости к цифровой медицины. Готовность получить диагноз дистанционно через веб-камеру заметно повысилась по сравнению с 2019 годом. Если в прошлом году только 54% опрошенных европейцев были готовы лечиться «удаленно», то сейчас это уже 70% респондентов. Тем не менее, бельгийцы и немцы все еще скептично настроены к телемедицине — за нее выступают 58% и 62% соответственно. В России этот показатель остался на прежнем уровне (68%).
«Всего несколько недель назад дистанционное лечение в Европе было в основном интересно врачам и пациентам, которые в целом открыты для новых технологий. Пандемия внезапно вынудила гораздо больше людей прибегнуть к помощи врачей дистанционно. Теперь лечение с помощью веб-камеры все чаще воспринимается как альтернатива встречи с врачом в кабинете», — отметил Шери Лангемак, д.м.н, эксперт в области цифровой медицины.
Во время эпидемии в Интернет привыкли идти не только за консультацией с врачом, но и за лекарствами. Количество клиентов онлайн-аптек в России выросло на 12%. Каждый пятый респондент сообщил, что стал больше использовать онлайн-источники для получения информации о проблемах со здоровьем.