Выводы они сделали на основе данных о 3,75 млн заболевших.
unsplash.com/CC 0
Китайские ученые проанализировали данные о заражениях коронавирусом и выяснили, при каких погодных условиях вирус распространяется лучше всего, пишет 26 мая Xinhua.
Исследователи из Университета Ланьчжоу рассчитывали узнать при каких параметрах окружающей среды SARS-CoV-2 может выжить. Это позволило бы выстроить глобальную схему его распространения.
Оказалось, что более половины случаев заражения коронавирусной инфекцией произошли при температуре воздуха от 5 до 15 градусов Цельсия.
Как бизнес перестроился ради победы над пандемией — смотрите нашу галерею:
Санитайзеры от Dior. На заводах Dior, Guerlain и Givenchy теперь изготавливают санитайзеры, откуда они попадают во французские больницы. В США дезинфекторы производит Mary Kay. В России санитайзеры начали делать бренд Librederm и фабрика косметики «Свобода», а сеть «Л’Этуаль» пожертвовала 10 млн руб. фонду «Старость в радость», которые пойдут и на средства защиты.
Источник: Depositphotos.com
Бахилы имени Анны Павловой. Бизнес в столице также переориентировался на производство СИЗ. Крупный производитель пуантов и балетной обуви «Гришко» задействовал часть своих мощностей для изготовления одноразовых бахил. Компания производит 120 тысяч штук в месяц. «С начала пандемии мы перепрофилировали 30% производства, сильнее всего пострадавшего от сокращения заказов из Европы и США. Теперь мы изготавливаем медицинские маски, халаты и бахилы, чтобы поддержать страну, а главное — медицину», — поясняет президент компании Николай Гришко.
Источник: unsplash.com/CC 0
Халаты вместо футболок. Компания Inditex, управляющая брендами Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho и Pull&Bear, помогает родной Испании бороться с коронавирусом. Она изучает возможность выпуска больничных халатов, а также планирует передать лечебным учреждениям более 300 тысяч медицинских масок. Кроме того, Inditex хочет предоставить свои логистические мощности для транспортировки спецсредств.
Источник: unsplash.com/CC 0
Экраны для лица. Компании группы РОСНАНО уже изготовили и передали уже около четырех тысяч экранов для лица в медицинские организации Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Производство лицевых щитков — социальная инициатива. Мы хотим помочь лечебным учреждениям в борьбе с распространением коронавирусной инфекции», — рассказал генеральный директор Северо-Западного наноцентра Даниил Ковальчук.
Источник: unsplash.com/CC 0
От гонок к ИВЛ. Команда «Формулы-1» Mercedes модифицировала существующие модели аппаратов ИВЛ и бесплатно выложила свои наработки в общий доступ. «Публикация проекта и технической документации позволит компаниям покрывать нужды в таких устройствах по всему миру», — пояснил Энди Коуэлл, глава отдела команды, занимающегося силовыми установками. Кроме того, 40 станков, спроектированных под поршни и турбины двигателей, а также мощности британской базы Mercedes, используются для производства аппаратов нового типа.
Источник: wikimedia.org/CC 0
Подарок врачам. Обувной бренд ECCO передал 400 пар обуви персоналу Тарусской больницы и ГБУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ». «Это знак нашей признательности врачам и медсестрам за их непрерывный тяжелый труд и борьбу против коронавируса», — пояснил решение компании ее генеральный директор ECCO в России Аллан Розенберг.
Источник: unsplash.com/CC 0
Когда костюм не важен. Другой московский текстильный гигант — производитель костюмов «Большевичка» — запускает пошив партии из 195 тыс. медицинских халатов. В процессе задействованы примерно 60 сотрудников. Стоит отметить, что цеха перепрофилировали очень быстро — прошло менее недели от получения заказа до начала производства.
Источник: unsplash.com/CC 0
Продукты — пожилым. Санкт-Петербургская кейтеринговая компания «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» собрала и доставила 17 тысяч продуктовых наборов малоимущим и пожилым горожанам. А сеть продуктовых магазинов «Лента» в сотрудничестве с благотворителями из «Дари еду» запустили акцию «Помогаем вместе». В ее рамках любой желающий может купить и оставить в специальных тележках товары с большим сроком годности для уязвимых групп населения.
Источник: unsplash.com/CC 0
Спецтариф в такси. С конца марта Казань стала первым участником проекта «Помощь рядом» от «Яндекс.Такси». Акция подразумевает бесплатную транспортировку врачей от и до дома пациента. Чтобы воспользоваться этой услугой, при заказе машины нужно выбрать тариф «Медик». Сотрудники компании подчеркивают, что салоны машин ежедневно дезинфицируются, а водителя и пассажира разделяет специальная пленка.
Источник: unsplash.com/CC 0
Телефоны в подарок. В Краснодаре предприниматели тоже стремятся помочь врачам. Местный коммуникационный холдинг «Дэни Колл» подарил 85 мобильных телефонов и 120 сим-карт 17 больницам региона. Связь для медиков также будет бесплатной. Сеть «Ашан» передала препараты для дезинфекции всем станциям скорой помощи города.
Источник: unsplash.com/CC 0
Бизнес-ланчи для медиков. Волгоградский общепит готовит горячие обеды сотрудникам трех больниц региона. Свою акцию сеть точек паназиатской кухни «СушиВесла» и компания «БлинБери» назвали #эстафетадобра.
Источник: unsplash.com/CC 0
Ученые изучили данные о 3,75 млн заболевших в период с января по май из 185 стран.
60% зараженных находились в местах, где температура была выше нуля, но ниже +20 градусов. При этом наиболее заразен SARS-CoV-2 оказывался при влажности в 3–10 г на кубический метр.
Исследователи пришли к выводу, что существуют наиболее благоприятные погодные условия для распространения вируса. При этом больше всего он активен в умеренных широтах. Таким образом, к осени может произойти новая вспышка пандемии.
«Мы не можем полагаться на гипотезу о том, что вспышка COVID-19 прекратится с повышением температуры», — подчеркнул один из авторов исследования Хуан Чжунвэй.
25 мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отметила, что пандемия коронавируса еще находится на первой волне. При этом заболеваемость в любой момент может пойти вверх, и всем нужно быть готовыми ко второй волне.