Консультации / Гастроэнтерология
Анализы хорошие На смешанном вскармливании месяц уже не какает сам
Малышу 2,5 месяца. Докорм ввели на второй неделе жизни. первые полтора месяца стул был регулярный, как по часам. и консистенция в порядке. Потом резко перестал какать. Я в рационе ничего не меняла. смесь тоже не меняли. за последний месяц сам покакал 1 раз, без эмоций. кал цвета желтовато-коричневого, с белыми вкраплениями, запах кисло-молочный. как очень густая сметана. в остальбное время ставим микролакс 1 раз в пять дней, т.к. газоотводная трубка и глицериновые свечи не дают никакого эффекта. Пукает хорошо сам. 2 раза сдали кал на дизбак и биохимию крови. все в порядке, кроме щелочной фосфатазы, выросла до 580. и тромбоцитов 630. Врачи только эспумизан прописывают, я уже ничего не даю. Самое странное, что кала достаточно много накапливается, а малыша это не беспокоит совсем. он даже не пытается какать. иногда беспокоят газы, тужится, краснеет, но совсем немного и нечасто. Обычно в хорошем настронии. Что это может быть? Заранее спасибо.
Укажите рост и вес при рождении и в настоящее время, используемую смесь, наличие грудного вскармливания. Значение щёлочной фосфатазы соответствует возрастным нормам, но количество тромбоцитов выше возрастных норм. Следует сделать общий анализ крови, эритроцитарные индексы, ретикулоциты, общий анализ мочи, липазу крови, глюкозу крови, гликированный гемоглобин, "Печёночные пробы" (АЛТ, АСТ, ГГТ, ЩФ, билирубин фракционно, общий белок, альбумин, белковые фракции), копрограмму без использования препаратов, фекальную эластазу 1, анализ кала на трипсин, УЗИ органов брюшной полости и почек. Можно принимать дюфалак по 1 чайной ложке утром, курс 1 месяц.
Рост 52, вес 3270, мальчик. набирает хорошо. сейчас уже 6300. смесь NAN комфорт, смесь перед ночным сном и ночью. в остальное время грудное молоко. вот остальные результаты: Билирубин общий 18.8 мкмоль/л Билирубин прямой 6.5 мкмоль/л 06.15 АЛТ 20 Е/л 06.16 АСТ 31 Е/л !!! 06.18 Щелочная фосфатаза 483 Е/л Общий анализ крови Эритроциты (RBC) 3.75 10х12/л CellDyne3700 Гемоглобин (HGB) 109 г/л CellDyne3700 Гематокрит (HCT) 32.0 % CellDyne3700 Средний объем эритроцита (MCV) 85.2 фл CellDyne3700 Среднее содержание гемоглобина (МСН) 29.0 пг CellDyne3700 Средняя концентрация гемоглобина (МСНС) 340 г/л CellDyne3700 Индекс анизоцитоза эритроцитов (RDW) 14.3 % 9 - 15 CellDyne3700 !!! Тромбоциты (PLT) 631 10х9/л 150 - 420 CellDyne3700 Средний объем тромбоцитов (MPV) 8.58 фл 8 - 12 CellDyne3700 Индекс распределения тромбоцитов (PDW) 16.5 % 8 - 65 CellDyne3700 !!! Тромбокрит (Pct) 0.542 10х12/л 0.15 - 0.4 CellDyne3700 Лейкоциты (WBC) 10.1 10х9/л CellDyne3700 !!! Нейтрофилы, % (NEU%) 11.3 % 17 - 60 CellDyne3700 Нейтрофилы, абс (NEU) 1.15 10х9/л 0.78 - 5.11 CellDyne3700 !!! Лимфоциты, % (LYMF%) 79.3 % 20 - 70 CellDyne3700 !!! Лимфоциты , абс (LYMF) 8.05 10х9/л 1.2 - 5.24 CellDyne3700 Моноциты, % (MON%) 3.94 % 1 - 11 CellDyne3700 Моноциты, абс (MON) 0.399 10х9/л 0.08 - 0.72 CellDyne3700 Эозинофилы, % (EOS%) 3.78 % 0.5 - 5 CellDyne3700 Эозинофилы, абс (EOS) 0.384 10х9/л 0.04 - 0.54 CellDyne3700 Базофилы, % (BAS%) 1.67 % 0 - 2 CellDyne3700 Базофилы, абс (BAS) 0.169 10х9/л 0 - 1 CellDyne3700 СОЭ по Вестергрену авто 2 мм/час 0 - 30 TEST-1 cегментоядерные нейтрофилы 27 % 18 - 36 палочкоядерные нейтрофилы 1 % 0 - 3 лимфоциты 60 % 20 - 70 моноциты 7 % 1 - 11 эозинофилы 5 % 0.5 - 5 Кал на дисбактериоз Кал на дисбактериоз выполнено выполнено Бифидобактерии 10*10 КОЕ/г 10*10-10*11 Лактобактерии 10*7 КОЕ/г 10*6-10*7 Энтерококки (E.faecalis) 10*6 КОЕ/Г 10*5-10*7 E.coli (Lac+) 5х10*7 КОЕ/г 10*7-10*8 E.coli (Lac-) не обнаружены КОЕ/г не более10*5 E.coli гемолитические 0 КОЕ/г 0 Протеи не обнаружены КОЕ/г не более10*4 Клебсиеллы (K.pneumoniae) 5х10*7 КОЕ/г не более10*4 Другие условнопатогенные энтеробактерии не обнаружены КОЕ/г не более 10*4 Другие условнопатогенные бактерии не обнаружены КОЕ/г не более 10*4 Стафилококк золотистый 0 КОЕ/г 0 S.saprophyticus 10*4 КОЕ/г не более10*4 Дрожжеподобные грибы рода Candida не обнаружены КОЕ/г не более 10*3 Неферментирующие бактерии не обнаружены КОЕ/г не более 10*3 Патогенные энтеробактерии не обнаружены не обнаружены Выделена Klebsiella pneumoniae 5х10*7 КОЕ/мл. Чувствительная к цефтазидиму, цефотаксиму, амикацину, ципрофлоксацину. Устойчивая к ампициллину, амоксиклаву, бактериофагу клебсиелл пневмонии. Остальное пока не сдавали. может из этого что-то ясно?
Рост 52, вес 3270, мальчик. набирает хорошо. сейчас уже 6300 - 65 примерно. смесь NAN комфорт, смесь перед ночным сном и ночью. в остальное время грудное молоко. вот остальные результаты: Билирубин общий 18.8 мкмоль/л Билирубин прямой 6.5 мкмоль/л 06.15 АЛТ 20 Е/л 06.16 АСТ 31 Е/л !!! 06.18 Щелочная фосфатаза 483 Е/л Общий анализ крови Эритроциты (RBC) 3.75 10х12/л CellDyne3700 Гемоглобин (HGB) 109 г/л CellDyne3700 Гематокрит (HCT) 32.0 % CellDyne3700 Средний объем эритроцита (MCV) 85.2 фл CellDyne3700 Среднее содержание гемоглобина (МСН) 29.0 пг CellDyne3700 Средняя концентрация гемоглобина (МСНС) 340 г/л CellDyne3700 Индекс анизоцитоза эритроцитов (RDW) 14.3 % 9 - 15 CellDyne3700 !!! Тромбоциты (PLT) 631 10х9/л 150 - 420 CellDyne3700 Средний объем тромбоцитов (MPV) 8.58 фл 8 - 12 CellDyne3700 Индекс распределения тромбоцитов (PDW) 16.5 % 8 - 65 CellDyne3700 !!! Тромбокрит (Pct) 0.542 10х12/л 0.15 - 0.4 CellDyne3700 Лейкоциты (WBC) 10.1 10х9/л CellDyne3700 !!! Нейтрофилы, % (NEU%) 11.3 % 17 - 60 CellDyne3700 Нейтрофилы, абс (NEU) 1.15 10х9/л 0.78 - 5.11 CellDyne3700 !!! Лимфоциты, % (LYMF%) 79.3 % 20 - 70 CellDyne3700 !!! Лимфоциты , абс (LYMF) 8.05 10х9/л 1.2 - 5.24 CellDyne3700 Моноциты, % (MON%) 3.94 % 1 - 11 CellDyne3700 Моноциты, абс (MON) 0.399 10х9/л 0.08 - 0.72 CellDyne3700 Эозинофилы, % (EOS%) 3.78 % 0.5 - 5 CellDyne3700 Эозинофилы, абс (EOS) 0.384 10х9/л 0.04 - 0.54 CellDyne3700 Базофилы, % (BAS%) 1.67 % 0 - 2 CellDyne3700 Базофилы, абс (BAS) 0.169 10х9/л 0 - 1 CellDyne3700 СОЭ по Вестергрену авто 2 мм/час 0 - 30 TEST-1 cегментоядерные нейтрофилы 27 % 18 - 36 палочкоядерные нейтрофилы 1 % 0 - 3 лимфоциты 60 % 20 - 70 моноциты 7 % 1 - 11 эозинофилы 5 % 0.5 - 5 Кал на дисбактериоз Кал на дисбактериоз выполнено выполнено Бифидобактерии 10*10 КОЕ/г 10*10-10*11 Лактобактерии 10*7 КОЕ/г 10*6-10*7 Энтерококки (E.faecalis) 10*6 КОЕ/Г 10*5-10*7 E.coli (Lac+) 5х10*7 КОЕ/г 10*7-10*8 E.coli (Lac-) не обнаружены КОЕ/г не более10*5 E.coli гемолитические 0 КОЕ/г 0 Протеи не обнаружены КОЕ/г не более10*4 Клебсиеллы (K.pneumoniae) 5х10*7 КОЕ/г не более10*4 Другие условнопатогенные энтеробактерии не обнаружены КОЕ/г не более 10*4 Другие условнопатогенные бактерии не обнаружены КОЕ/г не более 10*4 Стафилококк золотистый 0 КОЕ/г 0 S.saprophyticus 10*4 КОЕ/г не более10*4 Дрожжеподобные грибы рода Candida не обнаружены КОЕ/г не более 10*3 Неферментирующие бактерии не обнаружены КОЕ/г не более 10*3 Патогенные энтеробактерии не обнаружены не обнаружены Выделена Klebsiella pneumoniae 5х10*7 КОЕ/мл. Чувствительная к цефтазидиму, цефотаксиму, амикацину, ципрофлоксацину. Устойчивая к ампициллину, амоксиклаву, бактериофагу клебсиелл пневмонии. Остальное пока не сдавали. может из этого что-то ясно?
В наличии признаки умеренной анемии. При оценке показателя щёлочной фосфатазы соглашусь с данными лаборатории, поскольку при оценке следует учитывать референсные значения лаборатории, которые зависят от вида анализатора. Показатель увеличен. Увеличено количество тромбоцитов, тромбокрита, лимфоцитов, уменьшено количество нейтрофилов. В список исследований следует добавить уровень фосфора и кальция. Также нужне осмотр педиатра для исключения наличия рахита и его лечения. Поскольку прибавки веса соответствуют норме, следует перейти полностью на грудное вскармливание. Особенно важными для увеличения количества молока являются вечерние и ночные кормления, поскольку стимуляция смоктанием в это время обеспечивает стимуляцию лактации. Прикладывать к груди не реже раза в 2-2,5 часа, включая ночные кормления. При необходимости докорма использовать НАН кисломолочный и выкармливать его только ложкой после основного кормления из груди. Кроме дюфалака принимать бифидумбактерин по 2,5 дозы 3 раза в день, курс 3 недели за полчаса до кормления. Сделайте копрограмму и представьте. После определения диагноза и лечения следует сделать контрольный общий анализ крови.