Консультации / Неврология

ЭЭГ

Здравствуйте! Нашему сыну (1,9 сейчас) в 1,6 года поставили диагноз темповая задержка речи. Врач смотрел ЭЭГ и единственный комментарий, который сделал, это то, что в беременность, вероятно, была легкая форма гипоксии у ребенка во время моей беременности. У меня действительно был тонус матки с 22 недели, от чего могла быть гипоксия, если я правильно понимаю. Мы с мужем ожидали каких-то других комментариев по поводу ЭЭГ, какого-то более конкретного заключения, например, какого рода у ребенка проблемы, связанные с его мозга. В заключении врача Института Бехтерева, в котором мы делали ЭЭГ, вообще ничего не поняли. Не могли бы вы взглянуть на нашу ЭЭГ и сказать нет ли у ребенка каких-то серьезных проблем? В 1,7 мы прошли курс лечения Церебрум Композитум (пропили 15 ампул) и Пантогам по 1 мл 2 раза в день в течение месяца. Сейчас идем к остеопату. Занимаюсь с ребенком по 5-6 раз в день.Уже во время курса ребенок начал произносить первые лепетные слова. На данный момент появилось 16 лепетных слов (это обращения к родственникам, простые названия игрушек и подражания звукам животных, типа "ко-ко", "му-му", "га-га" и т.п.). Еще начал "отвечать" нет мотанием головы на мои вопросы. На то, чего хочет, начал показывать пальчиком. До лечения показывал всей рукой. А помимо речи улучшилась память и понимание речи. Спасибо большое за ответ!
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Можно я позволю себе ответить более пространно! Скажем так: медицина наука не точная, на многие проблемы могут быть совершенно разные точки зрения! Какая из них ближе к истине, не всегда можно сказать однозначно. Тем более в такой области как работа головного мозга. Слишком много мы еще про него не знаем! Я выскажу свою точку зрения, сугубо субъективную: моему сыну чуть больше чем вашему и он тоже еще не говорит - показывает пальцем и требовательно "э-кает". Конечно можно было бы отвести его к неврологу и получить диагноз "задержка речевого развития", но зачем... и кто установил эти нормативы? и главное когда? вероятнее всего лет 50 назад. в СССР где будущие пионеры должны были как один начинать говорить в конкретном возрасте по решению коммунистической партии? жена выкроила время и пошла с ним в группу раннего развития, типа Монтессори, для таких же карапузов, мы были искренно удивлены, но 4 других детей такого же возраста тоже "молчуны". конечно то что я пишу - теория, на практике надо видеть ребенка и оценивать его в комплексе. но надо понимать - что многие мои коллеги, очень любят красивые диагнозы, и очень не любят ставить некрасивый диагноз - здоров. да и родители иногда обижаются если лекарств доктор не назначил. Вы в Санкт-Петербурге? Найдите в Яндексе детского невролога Федорову Ларису Арзумановну. Это очень Хороший Врач педиатр-невролог - таких реально мало! Запишитесь к ней для собственного спокойствия! Теперь по поводу ЭЭГ. В вашем возрасте электрическая активность мозга еще формируется, мозг еще учится работать, активно продолжаются процессы его "постройки" и "достройки". Возбуждение и торможение еще не уравновешены как у взрослых. Все это видно по ЭЭГ. Но ничего "страшного" в этом нет. Удачи!
Спасибо большое за ответ! К этому врачу обязательно попадем. Извините, что еще раз с вопросом, но все же хотелось бы, чтобы врач нам хоть что-то сказал по ЭЭГ головы. Мы переживаем. Я просто не подробно описала нашу историю до лечения. Все, что ребенок умеет сейчас (включая первые слова), очень активно появилось сразу во время лечения. А вот про ребенка-молчуна, тут я выскажу не свое мнение, а мнение подруги, которая работает детским психологом. Она конечно не врач, но уже 9 лет занимается с детишками с самого раннего возраста. У нее у самой сын и то, что мой сын начал делать в возрасте 1,7, ее сын начинал делать в 7 мес. Я понимаю, все дети разные, но по ее мнению наш сын уже в год сильно отставал по развитию от своих сверстников. И тогда это даже не в речи, а в ее понимании. На тот момент наш сын вообще речь не понимал. Какое-то понимание начало приходить только в 1,4. Ну а про слова я уже писала, только после лечения в 1,7 появились первые слова и что-то похожее на коммуникацию между нами и сыном. То, что вы пишите выше про вашего сына, мне как раз говорит о наличии коммуникации между вами и ребенком (вы говорите, он требовательно показывает пальцем и э-кает). Это важнее, чем сами слова даже. А у нашего сына даже указательного жеста не было. Ребенок просто не вступал с нами в коммуникацию, когда ему что-то было нужно, ни на что наше внимание таким образом не обращал.
Я в целом согласен с мнением вашей подруги. Но.. подумайте может быть ваша положительная динамика вызвана именно тем что вы "занимаетесь с ребенком 5-6 раз в день". Наверное и психологи это советуют! Просто я не верю в эффективность лекарственных препаратов при таких проблемах! Слава Богу что не в инъекциях! Про ваше ЭЭГ, еще раз, причин для беспокойства я не вижу! Удачи!
Консультация врача невролога на тему «ЭЭГ» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 ноября 2016
О консультанте
Подробности

Врач функциональной диагностики, высшая категория, кандидат медицинских наук. Заведующий отделением функциональной диагностики СПБ ГБУЗ "Психоневрологический диспансер №1", доцент кафедры нормальной
физиологии СПбГПМУ. 

Запись на ЭЭГ, ЭКГ, Холтер, ФВД (взрослые с 16 лет) в Психоневрологическом диспансере № 1: +7 (812) 246-11-51;

Запись на ЭЭГ в Психотерапевтическом центре «Карповка 25» (взрослые иидети с 4 лет): +7 (812) 210-45-58.