Консультации / Психология и психиатрия

Трудности в воспитании и учебе ребенка 8 лет

ребенок сирота. воспитывается бабушкой,которая с менее 2-х летнего предоставила ребенку планшет и включила без ограничения мультики. ни границ ни навыков ни детских книжек ни песенок ни общения с др.детьми ни прогулок ни приучения к самостоятельности ни режима ... ребенок жил сам по себе как хочет. в прокуренной грязной квартире ,где сама бабушка в компьютере и лени. даже не готовит. то в кулинарии купит то сухой паек. я сестра этой бабушки. Видя , что творит с ребенком, пыталась ее образумить. на что ответ один "воспитывать не умею, могу только прислуживать". Дочь ее , мать внука, росла в тех же понятиях. Результат эгоизм патологический, наркотики, могила. В 6 лет пошел в садик. до этого не водили, т.к.утром не поднять. В садике все в ужасе. одеваться сам не умеет, ничего не ест, заниматься отказывается, на муз.занятиях затыкает уши и прячется.Детей и воспитателей кусает, вцепляясь так , что не оторвать. меня пригласили на пед.совет,видя , что со мной ребенок ведет себя лучше. я его стала забирать после работы(мне сейчас 62 г).трудно было очень.Почему у бабушки можно, а у тебя нельзя. постепенно начал принимать мои правила. Хотя я с ним строго. но ему интересно. Музеи, игры, интересная работа(пекли, электриком работал, на дачу беру и т.д.).В школу пошел почти в 8 лет. Сама пыталась к школе готовить -это жесть. Посоветовали педагога хорошего. дело пошло. Интелект у него в норме. за 2 месяца научился читать и писать и считать. Спасибо силе воле и таланту педагога. и по сей день занимается. школа началась у нас с искусанных детей, полное игнорирование заданий на уроке, тяжелейшее испытание усадить и сделать уроки.отстранение из школы почти на месяц до ПМПК . с рекомендациями директора и завуча поменять форму обучения на интернат или детский дом. Комиссию ребенок прошел успешно. ответил на все вопросы. восхищались тетрадями. где он с учителем домашним занимался. и со мной. и остался ребенок в своем классе. с покусами не повторялись эпизоды. но кто знает если бы не пропуски по болезни и самоизоляция.(на даче покусал ребенка)неделю назад. Теперь о главном. Я каждую минуту пытаюсь , чтобы он проводил со мной, во возможности с семьей сыны. там у меня внук 2 года. период самоизоляции прошел плохо, т.к. не посещая школу, он целый день с бабушкой, а та втихаря от меня дала планшет с играми. а после работы я забирала его к себе , чтобы сделать уроки и отослать учителю. Но это было оч.трудно. его учительниц домашняя тоже на самоизоляции 2 мес.была. и теперь кое ка стараюсь выползти из этого провала. со мной и с педагогом он занимается. а вот сам сеть и сделать уроки проблема. !0 минутное задание растягивается на целый день.родная бабушка по прежнему дает гаджеты. нет режима. голый валяется в постели до 3 часов перед телевизором. потом везут его ко мне вечером. он садится берет ручку , открывает тетрадь и.. зависает. даже если я сижу рядом, он, такое чувство, что забывает зачем он здесь. крутит ухо, ковыряет палец , смотрит в окно -что угодно делает. и ни с места. что я только не придумываю. в конце концов закипаю и он уж тут начинает работать. если у меня есть возможность провести с ним несколько дней , процесс чуть налаживается, но потом он попадает к своей бабушке и все обнуляется. я на работе всегда на связи с ним. только я его могу поднять с постели , заставить одеться и сесть за уроки. но он сидит и ничего не делает. Мы с ним мечтаем, что будем делать вечером. Я много для него интересного готовлю. он радуется , садится за уроки и ничего не делает. Я уже в отчаянии. У меня тяжелая работа. я не вижу своих близких. 3 года я пытаюсь его вытащить, но сестра мне сказала, что ей лучше его в детский дом сдать. у него нет совести, плохая наследственность и она не будет портить своего здоровья на него. Я не сплю. трясутся руки. Постоянно комок слез. срываюсь и на сестру и на ребенка. и не знаю , что делать. если он не научиться самостоятельно работать в школе и дома ее могут лишить опеки и отдадут в детский дом. как ребенка правильно научить самостоятельно делать уроки? И возможно ли это в такой ситуации. Мне уже так плохо и морально и физически . возраст . болячки.нет времени на себя и на свою семью. Только Артем. и работа. И СЕСТРА.
Добрый день! Сложная история. Вы большая молодец, что не бросили парня и так много для него делаете. Возможно, дело не в планшете, а именно в этом полном равнодушии бабушки к ребенку. Она не поддерживает правила и дисциплину в быту и учебе, а самому мальчику это делать сложно. Там может быть и психическая патология, поэтому стоит показаться психиатру и психологу (кусать в 8 лет это уже не норма). С другой стороны, при недостатке навыков общения (а откуда им взяться в такой ситуации) дети иногда так делают для контакта. Возраст уже позволяет об'яснить мальчику все, как есть - что его обучение и уроки - его страховка от детского дома, "в котором точно не будет планшета". Возможно, можно оформить опеку на себя? Потому что сестру не переделать. А мальчик, похоже, к Вам привязался и благодаря этой любви и вниманию у него появился шанс на нормальную жизнь. Терпения Вам и удачи!
Консультация психотерапевта на тему «Трудности в воспитании и учебе ребенка 8 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 мая 2020
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.