Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы с поведением в детском саду

Добрый день! Месяц назад мы отдали сына (2,1г) в детский сад. В первую очередь, мы ориентировались на то, что это нужно самому ребенку - он очень активный, любопытный мальчик, который сильно тянется к детям и ищет общения с ними. Выбрали частный сад с хорошими отзывами и рекомендациями. В группе 9-10 деток от 2 до 3 лет и 2 воспитателя. Первые несколько дней все было хорошо, ему нравилось в садике, не хотел уходить домой. А потом начались проблемы, от которых мы пребываем в полной растерянности. Ребенок стал очень ручным, постоянно просится на ручки, ищет тесного контакта с нами, родителями. Это я могу понять, он скучает в садике и таким образом пытается компенсировать недостаток общения, в чем мы ему не отказываем - по вечерам вместе рисуем, читаем книги, играем. Выходные проводим всей семьей, стараемся не выдергивать ребенка в людные места, чтобы он мог в свободные дни побыть в привычной, родной обстановке. После первой недели в садике он начал постоянно пихать руки в трусики, просишь достать их - сразу же убирает руки. Воспитатели постоянно, почти каждый день жалуются на то, что он совершенно отказывается их слушаться - полностью игнорирует просьбы и замечания, ломает игрушки, обижает детей, переворачивает горшки, кусается, снимает обувь, может сложить ноги на обеденный стол. На днях прямым текстом заявили, что они не знают, что им с ним делать, и посоветовали обратиться к специалистам, которые выпишут ему успокоительные препараты. Я, честно говоря, вообще не знаю, как на это реагировать.Да, я признаю, характер у ребенка несколько испортился, но не настолько! У меня от их жалоб "глаза лезут на лоб", т.к.дома я наблюдаю совершенно иную картину: ребенок контактен, способен слушать и слушаться, на замечания может не отреагировать с первого раза только в том случае, если сильно расшалится. Ничего не ломает, не проявляет признаков агрессии. Да, он довольно своенравен и не будет делать то, что заставляют, если он сам этого не захочет. Но с ним всегда можно договориться, если спокойно объяснить зачем сейчас нужно делать это и вот это. Детей он вообще никогда не обижал, и уж тем более не кусал, всегда с улыбался, мог обнять и поцеловать малыша. Если на площадке кто-то начинает плакать, он тут же бежит и жалеет, успокаивает ребенка. плачет, если видит грустную сценку в мультике. В целом ребенок развивается по возрасту, сейчас, в 2.2, в активном запасе порядка 80 слов и звукоподражаний, хотя говорить он ленится (по принципу "и так понимают, зачем напрягаться"), постоянно выдает новые звуки/слоги/слова, без давления с нашей стороны выучил почти все буквы и читает их на всех вывесках и номерах автомобилей, знает все цвета, формы и фигуры, животных, различает понятия "большой-маленький", "широкий-узкий", "высокий-низкий", "холодный-горячий" итп.. Пытается по-взрослому держать карандаши и фломастеры, раскрашивать рисунки, строит башни из кубиков, катает машинки с озвучиванием, "ходит" игрушками и приговаривает "топ-топ-топ" итд. Старается сам надевать штаны, носки, шапки. Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Ребенок не готов к саду? Некомпетентность (неопытность) девочек- воспитателей? Саботаж со стороны ребенка? Как нам вести в этой ситуации, что стоит предпринять? Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! Если дома действительно все происходит именно как вы описали, то можно говорить о том, что воспитатели не могут или не хотят по какой-то причине искать подход к малышу. Про саботаж в таком возрасте говорить невозможно). Даже если ребенок и делает в саду что-то из вышесказанного, странно, что воспитатели сами с этим не справляются. Да, перевернул горшок - но это нормальный воспитательной момент!!!! Как раз здесь и нужно спокойно объяснить что к чему. Про ноги на стол даже не комментируют - в чем проблема - сказал что не надо и отвлек. Мне кажется что-то здесь со стороны воспитателей 'не то'. Поговорите с ними еще раз, придите посидите в группе часок-другой. Если все продолжится, меняйте сад - а то 'навешают' ярлыков на обычного нормального ребенка...Удачи, Светлана.
Добрый день! Спасибо за ответ! Мы поговорили с воспитателями и заведующей и они, видимо, стали пытаться найти подход к ребенку. Результат, как говорится, налицо - он перестал беспрестанно пихать руки в штаны, не кусается, не дерется)) сходили к неврологу, которая наблюдает его с рождения - он тоже подтвердила, что проблема не в ребенке, его поведение это естественная реакция на стрессовую ситуацию. Все хорошо, но вот к детям все равно липнет, лезет обниматься, отчего они пугаются и начинают реветь. Чем может быть обусловлена такая потребность в близких тактильных контактах? Мы пытаемся объяснить ему, что не стоит так приставать к малышам, но пока что это все бесполезно. Делает он это без агрессии, с радостной улыбкой на лице. Дома в обнимашках он не ограничен, т.е. дефицита в этом у него не должно быть)) Может, нам стоит принять это как его особенность характера и смириться?)) или с возрастом они это перерастают?
Добрый день! Понимаю, что Вы беспокоитесь. Особенно потому что мальчик). Но. Так делают дети, которые настолько рады другим деткам, что от переизбытка чувств и желания контакта обнимают и целуют. Потому что словарный запас как правило еще небольшой у ребят в группе, и выразить словами свои чувства и предложить вместе поиграть, обсудить саму игру они не могут. Поэтому пока язык тела работает). Учите понемногу сына: здороваемся с детками, когда пришли в группу. Затем - как предложить игру. Можно на куклах это проиграть. Постепенно, научившись по-другому общаться, он "отлипнет"). Удачи, Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы с поведением в детском саду» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 1 октября 2016
О консультанте
Подробности

Семейный психолог. 

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.