Консультации / Психология и психиатрия

Не знаю что делать

Здравствуйте, нашей дочке 10 лет, что она медлительная - это мягко сказано, с самого садика с ней "боролись" воспитатели, сейчас я и учителя. Домашние задания делаем по 10-12 часов, при условии, что ничего не нужно учить. Сижу с ней и наблюдаю как через 15-20 минут в тетрадях начинают появляться рисунки, как будто я исчезаю. Концентрироваться и сосредотачиваться она конечно же может, но с трудом. На уроках катастрофически не успевает. Ребенок она далеко не глупый, но иногда кажется, что ей "собрать мысли в кучу" это целая проблема. Даже простая чистка зубов может растянуться на час, если её не подгонять, за это время в ванной может помыться кукла, перебраться игрушки и т.д., только не то зачем она туда пошла. Забываем всё и везде, вещи теряются просто со скоростью света. Учителя говорят, что потенциал в учебе у нее хороший, если сосредоточится, то схватывает на лету, а дома может не вспомнить пройденную тему. С пятерок скатилась на тройки. Почему так происходит? Я уже не знаю, что с ней делать. Занимается спортом, в школе выбрала себе два факультатива, но интерес ко всему постепенно пропадает. Лидерские качества испаряются на глазах, могла найти общий язык с любым, даже взрослым. Разговариваем с ней постоянно, говорит, что все нормально. Перепробовала уже все, после любой похвалы за достижение-совсем расслабляется, а после "наказания" за какой то проступок-обижается., что я ее не люблю. Контролирую её во всем. Самостоятельности нет никакой. Подскажите пожалуйста, что нам делать?
Здравствуйте, Ирина! Конечно, ситуация не очень приятная, но, думаю, что вполне поправимая. В каком возрасте Ваша девочка начала посещать детский сад и школу? В её возрасте очень важно сформировать обязательное отношение к учебной деятельности, пока еще есть время. Дальше, после 12-13 лет это сделать будет все сложнее. Если Вы в Москве, приходите ко мне, посмотрим. Если нет, идите к специалистам, лучше всего пригласить педагога-психолога или нейропсихолога для диагностики и занятий. Попробуйте вопрос выполнения дом. задания переложить на специалиста.Вообще, если говорить о том, что ребенок инфантилен, если я правильно Вас поняла, то это всегда проблема детско-родительских отношений, т. е. проблема гиперопеки. Возможно, я ошибаюсь, т.к. не вижу Вас и ребенка. Думаю, что консультация возрастного или семейного психолога пошла бы Вам на пользу. Желаю успехов! Мой телефон 8-910-442-74-97. Будьте здоровы и счастливы!
Здравствуйте, Кира Владимировна. В детский сад она пошла как и положено в 2 года, в школу в 7 лет. К сожалению, мы не из Москвы, а из небольшого города в Иркутской области. Таких специалистов у нас нет, единственное к кому мы смогли записаться - это к неврологу, но попасть к нему не так то просто, запись на 2 месяца вперед. Разговаривала со школьным психологом, она сказала: "Такой уж у вас ребенок.... Терпите, может повзрослее будет, исправиться". Знаю, что в нашем городе есть частный семейный психолог, если советуете, что стоит сходить хотя бы к нему, то мы обязательно сходим. По поводу гиперопеки, скорее всего вы не ошибаетесь. Развод с её отцом (ей было 3 года) она переживала тяжело, и что бы как то это компенсировать я делала все, что бы стать для неё самой хорошей мамой. И если покопаться в памяти, то с 2-х до 3-лет я не помню проблем с ней. И если я вас правильно поняла, то инфантильность ребёнка это практически моя вина, но её все же можно исправить?
Здравствуйте,Ирина! То, что в школу пошли вовремя,это Вы молодцы, а вот насчет д/с я думаю,поторопились. Мое мнение- ребенка в сад отдавать нельзя до 3 лет, а может и дольше. Но это уже в прошлом. А в настоящем, попробуйте как-будто ослабить контроль, договоритесь с дочерью, что уроки-это её дело,Вы поможете,если надо. Также и в остальных делах, не проявляйте очень сильного внимания,дайте ребенку больше ответственности. И не старайтесь быть самой хорошей мамой, Вы и так самая хорошая мама для своего ребенка, будьте сама собой. Желаю успеха! Пишите!
Добрый день. Я перепробовала уже все, и ослаблять и усиливать контроль, результат обсалютно одинаковый. Попрошу помыть посуду и иду заниматься своими делами, через 15 минут у губки появляются руки и ноги, раковина превращается в бассейн и начинают «производиться» мыльные пузыри. Часа через два она уходит заниматься своими делами, обсалютно забыв про посуду. ВСЁ !!!! за что она берется переходит в игру. С уроками то же самое, если я хотя бы не напомню, она может даже не вспомнить про них. Я помогаю по мере необходимости, в результате-не доделала, забыла, пропустила. Итог-уроки растягиваются до 2-х ночи (благо учиться с обеда, есть возможность выспаться), двойки и жалобы учительницы, на то что я не смотрю за ребенком. Я смотрю!!! Только стараюсь меньше контролировать!!! Завели кошку и черепаху, слёзно обещала за ними ухаживать. Думаю, ну наконец то, хоть какая то ответственность у нее будет, а не тут-то было… Вспоминает про них только когда играет, а как убрать или покормить так: «Сейчас», «Бегу-бегу». И так может продолжаться целый день. Она мне напоминает мальчика из Ералаша. Было бы смешно, ели бы не было так грустно. Самое большое на сколько я ослабляла контроль-это неделя. Итог: в комнате, полнейший беспорядок (каждый день просила всего 1-2 раза, а не повторяла, как попугай каждые 15 минут), помощи и какой-то инициативы я так и недождалась, и за неделю 10 двоек!!!! Конечно же свою злость сдерживаю со слезами на глазах. Разговариваю с ней, объясняю, что нужно собраться, просто уметь сосредоточиться… Понимает, обещает… А на днях произошло событие, которое уже вообще ни в какие ворота. У нее есть подружка (дружат с самого садика), учатся в параллельных классах. У подружки было на один урок меньше, и она сказала моей дочке, чтоб она не ходила на последний урок, а учительнице сказать, что заболела!! И они пошли гулять!!! И она пошла... Хотя знала, что так делать нельзя. А когда она хотела позвонить мне и сказать, что пошла гулять, подружка забрала у нее телефон и сказала, что нельзя мне звонить, потому что я буду ругаться! Представьте мою реакцию, когда мне вечером позвонила учительница и спросила, что случилось с ребенком! Когда я спросила у дочки почему она так сделала, она мне ответила, что если бы она отказалась, подружка бы обиделась и не стала с ней больше дружить. У меня уже просто руки опускаются.
Дорогая Ирина! Не впадайте в отчаяние и никогда не сдавайтесь. Конечно, Вам без помощи профессионального психолога не обойтись, т.к. В Вашем письме прозвучала проблема самооценки и у Вас , и у дочери. Ребенку нужно помочь. Смотрите, какая интересная ситуация сложилась: с одной стороны - полный контроль, а с другой - полная вседозволенность, и ребенок это понял. Как и детско-родительские отношения: с одной стороны строятся на безусловной любви, а с другой- для них необходимо чувство ответственности и четких рамок. Думаю, что со вторым компонентом и связаны Ваши проблемы, нужно поработать над ними. Обратитесь с этим вопросом к детскому психологу, думаю, выход будет найден. Желаю успехов!
Консультация психотерапевта на тему «Не знаю что делать» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 12 февраля 2015
О консультанте
Подробности

Клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог. Консультирует взрослых по темам: партнёрские и супружеские отношения, чувство опустошенности, ненужности, сомнения в выбранной профессии, тревожные состояния, фобии, неврозы, истерики, неуверенность в себе, раздражительность. Проводит коучинговые программы для женщин  на предразводном этапе, в процессе или после развода. 

Телефон для записи: +7 (910) 442-74-97.