Происшествия, , РИА АМИ

В ФРГ спасательные вертолеты ежедневно совершают по 125 вылетов для эвакуации пациентов и пострадавших

Воздушную неотложку, как правило, вызывают в случаях ДТП и острых приступов у страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

БЕРЛИН. /Игорь Деев/. Воздушная спасательная служба Общегерманского автомобильного клуба /АДАЦ/, располагающая 45 вертолетами, ежегодно совершает около 50 тыс рейсов для оказания помощи пациентам и пострадавшим в результате аварий и иных несчастных случаев. На дорожно-транспортные происшествия пришлось 11,5 проц вызовов. В среднем «желтые ангелы» — так называют спасательные вертолеты и автомобили технической службы АДАЦ из-за их фирменного желтого цвета — совершают в среднем по 125 вылетов в день. Воздушную неотложку, как правило, вызывают в случаях ДТП и острых приступов у страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Осенью этого года «желтые ангелы» отмечают свой 40-летний юбилей. За минувшие годы врачи и спасатели вылетали на вызовы 1,5 млн раз. В 400 тыс случаев они воспользовались воздушными судами АДАЦ, которые обслуживают 33 круглосуточно работающие станции. Еще 12 станций, которые находятся на регулярном дежурстве, имеются в распоряжении МВД ФРГ. Собственные 33 станции создал некоммерческий фонд «ДРФ Люфтреттунг». Они финансируются за счет бюджета и из добровольных пожертвований.

Базы спасательных вертолетов расположены около многих известных клиник, располагающих отделениями неотложной хирургии. Их радиус действия — 50 км, скорость полета — до 270 км в час. После поступления команды об эвакуации пострадавших машина оказывается в воздухе через две минуты. В ФРГ спасательные вертолеты, каждый из которых имеет порядковый номер, в память о покровителе путников — Святом Христофоре — называют «Кристофами». Например, «Кристоф-1», «Кристоф-65» и так далее. Некоторые из них переоборудованы под летающие реанимации, которые используются для доставки пациентов в специализированные клиники, для транспортировки органов для трансплантаций и препаратов крови.

Первые вылеты спасательные вертолеты стали совершать вскоре после войны. О создании авиационной системы спасения с применением моделей вертолетов с пониженным уровнем вибрации в ФРГ задумались в 1960-х годах, когда в эпоху экономического чуда по мере роста количества автомобилей в стране стало расти число автокатастроф. В 1967 году на немецких дорогах погибло 20 тыс человек, многих из которых можно было спасти при условии оказания им своевременной медицинской помощи. Однако кареты «скорой помощи» часто запаздывали. К тому же автомобили в то время не были оснащены системами безопасности. К слову, ремни безопасности стали обязательными лишь в 1976 году. В тех условиях возникла идея транспортировать пострадавших на вертолетах. Результат не заставил себя ждать: к 2008 году число смертельных случаев из-за аварий на немецких дорогах упало до 4,5 тыс в год, и этот показатель постоянно снижается.

Вызов вертолета в ФРГ осуществляется по телефону 112. Решение об эвакуации воздушным транспортом принимает диспетчер-врач в зависимости от степени угрозы жизни или из- за невозможности срочной доставки пациента в клинику наземным транспортом, например, из горных массивов. Расходы по транспортировке граждан ФРГ берут на себя страховые компании. Иностранных граждан эвакуируют по утвержденным расценкам. Минута летного времени стоит 41,50 евро. На эвакуацию альпинистов из различных точек Баварских Альп в среднем необходимо 30-50 минут.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.