Образ жизни,

Ученые: блокбастеры вас старят

Эмоции, отражающиеся на лице при просмотре триллеров, хорроров или комедий, углубляют лицевые морщины.
unsplash.com/CC 0

Как показало исследование с участием двух тысяч жителей Великобритании, проведенное по заказу одного из популярных британских брендов товаров для красоты, во время просмотра хоррора лица зрителей искажаются в ужасе примерно 20 раз. При просмотре триллера выражение лиц зрителей меняется еще чаще — шок, напряжение и удивление сменяют друг друга в течение фильма раз 50. Но лидирует в этом смысле комедия — зрители улыбаются или хохочут в среднем 115 раз за фильм, пишет The Independent.

Для того, чтобы оценить количество изменений выражения лица, участникам исследования демонстрировали три фильма разных жанров — хоррор «Астрал», триллер «Птичий короб» и комедию «Дневник Бриджит Джонс».

Как пояснил ведущий автор исследования Гарри Сингх (Harry Singh), раз за разом повторяющиеся выражения сильных эмоций приводят к углублению морщин на лице.

«К примеру, когда на лице появляется выражение шока, происходит напряжение фронтальной мышцы лба. Когда это выражение повторяется, мышца укрепляется, но на лбу появляются горизонтальные морщины. Еще люди часто зажмуривают глаза, когда на экране идут сцены жестокости и насилия, а это требует активизации большого количества лицевых мускулов, что приводит к углублению морщины между бровей и “гусиных лапок” в уголках глаз. Если часто ходить на хорроры и триллеры, за пять лет ситуация с морщинами вокруг глаз может ухудшиться на 50%».

Частый смех, объяснил Сингх, приводит к углублению носогубной складки, идущей от углов носа к углам рта, и тоже способствует появлению «гусиных лапок» в уголках глаз. А частая улыбка также требует напряжения мышц вокруг глаз, что приводит к появлению дополнительных морщинок в этой области, и углубляет носогубную складку. За десять лет у любителей комедий лицо может постареть на 40%.

Читайте также: 10 «неправильных» советов от долгожителей

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.