За вами следят: зачем российским пациентам страховые представители

Что нового в бесплатной медицине.
Какие услуги должны быть бесплатными
Какие еще нарушения может урегулировать страховой представитель
Какие услуги должны быть бесплатными
Какие еще нарушения может урегулировать страховой представитель
Еще
225659af71bc0be4ce2df3f4466d0a1e.jpeg
Источник: Кадр из фильма «Напряги извилины»

В мае 2019 года вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования. В ближайшие два года государство намерено провести диспансеризацию и профосмотр всех россиян, и таким образом определить группу здоровья каждого жителя. Если у пациента найдут хроническую болезнь, которая предполагает постоянный контроль врача, пациенту назначат диспансерное наблюдение.

Сопровождать пациентов на всех этапах получения медпомощи будут страховые представители. К ним можно обратиться, например, если от вас требуют оплатить услугу, положенную по ОМС.

Страховые представители помогут разрешить возможные конфликты, расскажут о возможностях бесплатной помощи, а также проконсультируют людей с хроническими заболеваниями о лечении.

Они же напомнят — по смс, звонку или электронной почте — о необходимости сходить к врачу. Если пациент не приходит на проф­осмотр после напоминания, страховой представитель может связаться с ним и выяснить причину. Поставленным на диспансерный учет будут напоминать о сроках проведения исследований и плановых консультациях.

Особое внимание уделят пациентам с онкологическими болезнями: насколько своевременно поставлен диагноз (по новым правилам – не более 14 дней с даты назначения исследований), соответствуют ли стадия и форма заболевания примененному лечению и так далее. 

С 2020 года страховые компании будут открывать офисы досудебной защиты пациентов. Пациент, независимо от прописки, сможет обратиться в офис страховой организации, чтобы разрешить спорную ситуацию при получении медпомощи, к примеру, если ему предлагают какую-то услугу за деньги.

Какие услуги должны быть бесплатными

  • Проведение аппаратных методов диагностики (МРТ, КТ, УЗИ)
  • Консультации врачей — «узких» специалистов
  • Операции по коррекции зрения, в т.ч. замена хрусталика
  • Выдача медсправок и заключений
  • Оказание плановой помощи без очереди
  • Физиотерапия и массаж по показаниям
  • Стоматология: лечение кариеса и пульпита, анестезия, ортодонтическое лечение
  • Операции с применением металлоконструкций и эндопротезов
  • Приобретение лекарств при лечении в круглосуточном или дневном стационаре, включая онкологию
  • Лабораторные исследования (ВИЧ, гепатиты), исследования уровня гормонов в крови, щитовидной железе

За эти услуги с вас не имеют права требовать деньги. В противном случае вы можете обратиться к своему страховому представителю для решения вопроса. Связаться с вашим медицинским представителем можно, позвонив в страховую компанию. 

Какие еще нарушения может урегулировать страховой представитель

  • Неправомерное требование оплаты
  • Ненадлежащее качество медицинской помощи
  • Несвоевременное получение медпомощи
  • Отказ в оказании медпомощи
  • Неэтичное поведение медработников.

Если ваша страховая компания вам не нравится, раз в год ее можно менять. Сделать это можно через портал Госуслуг и МФЦ. По любым вопросам можно позвонить по телефону горячей линии страховой организации.

Читайте также: 

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.