В мае 2019 года вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования. В ближайшие два года государство намерено провести диспансеризацию и профосмотр всех россиян, и таким образом определить группу здоровья каждого жителя. Если у пациента найдут хроническую болезнь, которая предполагает постоянный контроль врача, пациенту назначат диспансерное наблюдение.
Сопровождать пациентов на всех этапах получения медпомощи будут страховые представители. К ним можно обратиться, например, если от вас требуют оплатить услугу, положенную по ОМС.
Страховые представители помогут разрешить возможные конфликты, расскажут о возможностях бесплатной помощи, а также проконсультируют людей с хроническими заболеваниями о лечении.
Они же напомнят — по смс, звонку или электронной почте — о необходимости сходить к врачу. Если пациент не приходит на профосмотр после напоминания, страховой представитель может связаться с ним и выяснить причину. Поставленным на диспансерный учет будут напоминать о сроках проведения исследований и плановых консультациях.
Особое внимание уделят пациентам с онкологическими болезнями: насколько своевременно поставлен диагноз (по новым правилам – не более 14 дней с даты назначения исследований), соответствуют ли стадия и форма заболевания примененному лечению и так далее.
С 2020 года страховые компании будут открывать офисы досудебной защиты пациентов. Пациент, независимо от прописки, сможет обратиться в офис страховой организации, чтобы разрешить спорную ситуацию при получении медпомощи, к примеру, если ему предлагают какую-то услугу за деньги.
Какие услуги должны быть бесплатными
- Проведение аппаратных методов диагностики (МРТ, КТ, УЗИ)
- Консультации врачей — «узких» специалистов
- Операции по коррекции зрения, в т.ч. замена хрусталика
- Выдача медсправок и заключений
- Оказание плановой помощи без очереди
- Физиотерапия и массаж по показаниям
- Стоматология: лечение кариеса и пульпита, анестезия, ортодонтическое лечение
- Операции с применением металлоконструкций и эндопротезов
- Приобретение лекарств при лечении в круглосуточном или дневном стационаре, включая онкологию
- Лабораторные исследования (ВИЧ, гепатиты), исследования уровня гормонов в крови, щитовидной железе
За эти услуги с вас не имеют права требовать деньги. В противном случае вы можете обратиться к своему страховому представителю для решения вопроса. Связаться с вашим медицинским представителем можно, позвонив в страховую компанию.
Какие еще нарушения может урегулировать страховой представитель
- Неправомерное требование оплаты
- Ненадлежащее качество медицинской помощи
- Несвоевременное получение медпомощи
- Отказ в оказании медпомощи
- Неэтичное поведение медработников.
Если ваша страховая компания вам не нравится, раз в год ее можно менять. Сделать это можно через портал Госуслуг и МФЦ. По любым вопросам можно позвонить по телефону горячей линии страховой организации.
Читайте также: