Психология,

Изображения счастья и удовольствий привлекают внимание

Занятые люди обращают внимание исключительно на изображения, вызывающие позитивные эмоции, выяснили ученые.
Lori.ru

Лучший способ привлечь внимание сосредоточенного на чем-то человека — показать ему изображение, ассоциирующееся с получением удовольствия, пришли к выводу британские исследователи. Они предлагают изменить политику благотворительных фондов, привлекая внимание потенциальных денежных доноров фотографиями не страдающих, а счастливых людей.

Проведенный учеными из Университетского колледжа Лондона эксперимент, в котором принимал участие 51 человек, показал, что, когда вы сфокусированы, например, на поиске информации в интернете, чтении газеты, обмене сообщениями в соцсетях и так далее, отвлечь вас негативно окрашенными фотографиями не удастся, а вот вызывающими позитивные эмоции — вполне возможно.

В ходе эксперимента участники выполняли связанные с поиском задания на внимание. Когда поиск был нетрудным, они легко отвлекались на параллельно демонстрируемые им изображения, вызывающие как негативные, так и позитивные эмоции. Однако, когда поиск потребовал высокой концентрации внимания, участники начали полностью игнорировать негативные изображения, в то же время продолжая легко отвлекаться на позитивные.

К последним относились фото с романтическими сценами, счастливыми, смеющимися лицами, и даже изображения с нейтральными лицами, но ассоциирующиеся с выигрышем в предыдущем задании, связанном с игрой на деньги. Негативные изображения включали фото со кровавыми сценами, сердитыми лицами, а также с нейтральными лицами, но ассоциирующими с проигрышем.   

«Если кто-то очень занят, то лучший способ привлечь его внимание — показать ему что-то, связанное с удовольствием, — пояснил ведущий автор исследования профессор Нилли Лави (Nilli Lavie). — К примеру, рекламные материалы благотворительных фондов, собирающих деньги, обычно сопровождаются фотографиями, на которых изображены страдающие люди. Наше исследование показывает, что потенциальные денежные доноры, занятые чем-то другим, склонны не обращать на них внимания. Чтобы изменить ситуацию, необходимо сопровождать просьбы о дотациях более позитивными изображениями, например фотографиями счастливых людей, чья жизнь станет еще лучше, если вы переведете для них деньги». 

Как выяснили ученые из Корнелльского университета, ощущение счастья могут подарить чистые простыни и добрые дела.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.