Наука и практика,

Кремы от дерматита могут вызвать проблемы со зрением

Компания Bayer дополняет список побочных эффектов двух препаратов.

В СМИ появилась информация, что фармацевтическая компания Bayer сообщила новые данные о безопасности мазей и кремов от дерматита Тридерм и Целестодерм-В с Гарамицином: они могут вызывать нечеткость зрения. В раздел «Особые указания» планируется внести рекомендацию обратиться к врачу, если это случится. 

В Bayer информацию подтвердили: «Планируемое внесение изменений в инструкции препаратов и информирование соответствующих регуляторных органов является инициативой Bayer, а окончательное решение будет принято после экспертизы Министерства Здравоохранения», — сказал «Здоровью Mail.Ru» медицинский директор Bayer в России и СНГ, к.м.н. Дмитрий Власов.

В компании объяснили желание дополнить инструкцию тем, что российские пациенты «все чаще берут ответственность за свое здоровье на себя и самостоятельно принимают решения о выборе метода лечения», поэтому важно указывать даже редкие побочные эффекты — это поможет пациентам быть более информированными. 

Власов напомнил, что гормональные кремы и мази применяют местно, и они практически не попадают в общий кровоток. «Развитие системных побочных эффектов теоретически возможно в случаях длительного лечения (более 4 недель), при применении на обширных поверхностях кожи и нарушении целостности кожного покрова, так как может повышаться всасываемость гормонов. Данное свойство этого класса препаратов хорошо известно медицинскому сообществу», — сказал он. Представитель компании отметил, что профиль эффективности и безопасности для Тридерма и Целестодерма-B остается благоприятным.

Читайте также о том, как лечить псориаз.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Знаков: 0 из 2000
Вы не ввели текст отзыва
Знаков: 0 из 2000
Вы не ввели текст отзыва