Росздравнадзор сообщает, что за 2020 году было проведено более 8000 проверок качества оказания медуслуг — из которых 96% были внеплановыми, по обращениям граждан. Факт нарушения подтвердился в 9% случаев.
Одной из причин роста обращений в надзорные органы считают повышение нагрузки на систему здравоохранения из-за пандемии ковида.
Данные Росздравнадзора демонстрируют, что большинство обращений становятся результатом недопонимания между врачом и пациентом. Последующие проверки лишь усложняют работу медицинских сотрудников, при этом только в одном из десяти случаев подтверждается факт нарушения со стороны медработника.
Как нам лгут врачи: хит-парад бессмысленных фраз — в нашей галерее:
В зависимости от типа правонарушения медицинские работники могут понести уголовную, гражданско-правовую, административную или дисциплинарную ответственность.
Сегодня жалобы на работу медиков могут поступать не только в медицинские организации, но и в страховые компании, фонды обязательного медицинского страхования, федеральное или региональные министерства здравоохранения, Росздравнадзор, правоохранительные органы, прокуратуру. При этом единой базы обращений и результатов их рассмотрений не существует — каждое ведомство ведет собственную статистику.
«Обращение в Следственный комитет России пациентов и их родственников — не редкость. Безусловно, не всегда речь идет о незаконных действиях медицинских работников, но тщательная проверка фактов необходима в любом случае. Расследование усложняется недостаточным нормативным регулированием медицинской деятельности, неоднозначностью оценки правильности действий медиков и связи с исходом. Иногда оно затягивается на годы», — отметила старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, подполковник юстиции, следователь по особо важным делам отдела по расследованию ятрогенных преступлений СК РФ, Татьяна Петрова.
Фото: Depositphotos.com
Читайте также:
Смотрите наши видео: