Игорь Смирнов был заводилой во всех наших школьных мероприятиях, одобренных (и неодобренных, чего уж) педсоветом. Поэтому, когда он взялся организовать нашу очередную встречу выпускников, все осторожно выдохнули с облегчением – будет весело. Игорь действительно подошел к делу не без креатива, арендовал спортзал, предложив нам… поиграть в волейбол. Сказал – мол, дорогой мой офисный планктон, хватит напиваться под предлогом «сто лет не виделись», давайте-ка пораструсим свой офисный жирок. Инициатива была принята на-ура. В свое время наша школьная команда была довольно сильной и даже пару раз что-то где-то там выиграла. Но когда это было…
Следующие два дня после встречи выпускников я провела на больничном, скрипя на кровати зубами, под лозунгом «лучше бы я умерла вчера». Все бы ничего, но мне вот-вот предстояло улетать в заграничную командировку, от которой напрямую зависела моя карьера. Более того, заменить меня было бы не кем, и срыв поездки мог повлечь за собой не только отсутствие повышения до следующего тысячелетия включительно, но и банальное увольнение. Я проклинала собственный идиотизм, одноклассников, Игоря и почему-то волейбол, который уж точно был ни в чем не виноват.
«Крепатура» беспокоила меня не сильно, я понимала, что это – молочная кислота в мышцах, она мне не особенно навредит, и нужно просто перетерпеть. Гораздо больше меня беспокоили спина и шея. Я не могла ни согнуться, ни разогнуться, а боль была настолько сильной, что я, временами, не могла сдержать слез. Это было ни на что не похоже, и я дико волновалась. От вызова «скорой» меня удерживало только то, что врачей я всегда боялась приблизительно так же, как и высоты.
И как раз в этот момент мне позвонил мой хороший друг Кирилл. Кирилл замечателен не только тем, что он — мой друг, но и тем, что тренирует любительскую команду по злополучному волейболу. «Кирилл», — спросила я его, — «а что вы делаете, если кто-то получает травму, а надо сыграть еще пять матчей? Есть что-то, что снимет болевой синдром не на час, чтобы доиграть игру, а дальше – трава не расти, а именно на продолжительное время»? Кирилл задумался и затребовал подробности. Я выдала подробности. «Гель Феброфид* — уверенно заявил друг. — Бери, не ошибешься. Мы им постоянно спасаемся после травм, растяжений, вывихов, проблем с мышцами, болями от перенапряжения и после прочего нашего спортивного богатства».
Поговорив с другом, я полезла в Интернет. «Гель Феброфид,* — сообщила всемирная Сеть,- применяется в качестве местного обезболивающего и противовоспалительного препарата при симптоматическом лечении: болей в позвоночнике, невралгии, миалгии; воспалительно-дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата, артрита, бурсита, синовита, тендинита, люмбаго; неосложненных травм, в частности — спортивных травм, вывихов, растяжений или разрывов связок и сухожилий, ушибов, посттравматических болей; в составе комбинированной терапии при воспалительных заболеваниях вен (флебит, перифлебит), лимфатических сосудов, лимфоузлов (лимфангиит, поверхностный лимфаденит)». Половину слов я не поняла. Другая половина совпадала со сказанным Кириллом.
Скорая помощь
История девушки из письма выше вовсе не уникальна. Необязательно быть старым, больным или немощным, чтобы одним далеко не прекрасным утром «не смочь» встать с кровати. Офисный образ жизни, ежедневные многочасовые стояния в пробках, нагрузки на неподготовленные мыщцы, да и просто стресс – все это может стать причиной мышечных блоков и сопряженных с ними крайне сильной боли.
Упомянутый в письме гель «Феброфид»* действительно может стать хорошим решением подобных проблем: его действующее вещество – кетопрофен – очень быстро впитывается в кожу и, как следствие, очень быстро снимает боль. Кроме того, помимо обезболивающего эффекта, он оказывает еще и противовоспалительный, что является залогом скорейшего выздоровления.
К сожалению, ни один из нас не застрахован от неожиданных неприятностей, но, как известно, предупрежденный – вооружен. Скажем, автовладельцев не просто так штрафуют за отсутствие «аптечки». Надо понимать, что полная «аптечка» дома – не менее важна. И, если не дай Бог, план действий должен быть таким: снимаем острую боль, перестаем нервничать (стресс может усилить мышечный блок) и назначаем встречу с врачом. Последнее – обязательно, потому что спина и шея у нас одна. Их беречь нужно.
Доброго вам здоровья!
Опубликовано на правах рекламы.
Имеются противопоказания к применению и использованию, перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться с врачом.