Лечение и протезирование зубов — сложный, нередко длительный и часто весьма дорогостоящий процесс, особенно если речь идет о масштабных работах. Встреча с непрофессионалами или мошенниками чревата для пациентов не только большими расходами, но и массой негатива, потерей времени, а иногда и здоровья. На этом фоне закономерно, что большинство относится к выбору клиники очень ответственно.
Владимир Шипков, владелец Dr. SHIPKOV dental clinic, объясняет, как не стать жертвой развода и выбрать действительно хорошую стоматологию. Он перечисляет шесть моментов, на которые необходимо обратить внимание.
1. Докторский состав
Люди — это основа. Самый высокотехнологичный лазер стоимостью в несколько миллионов рублей в руках горе-доктора превратится в бесполезную, а иногда и опасную кучу сверкающего металлолома. Убедиться в квалификации специалиста просто: достаточно ознакомиться с его образованием, послужным списком, дипломами и сертификатами, подтверждающими компетенции и уровень профессионализма. Правдивые отзывы реальных пациентов — еще один способ убедиться в состоятельности доктора.
2. Материально-технологическая база
Если персонал — это скелет любой клиники, то инструментарий и оборудование — мышцы, с помощью которых выполняются манипуляции. Они позволяют докторам видеть то, что невозможно рассмотреть невооруженным глазом (компьютерная томография, дентальный микроскоп, радиовизиограф), изготавливать реставрации из высокоэстетичной керамики с точностью до микрона всего за 15 минут (CAD/CAM-система CEREC), обеспечивать невиданный доселе уровень профессиональной гигиены (аппараты с искусственным интеллектом PerioScan, Vector Paro Pro).
Высокотехнологичное оборудование и передовой инструментарий — глаза, руки, а иногда и мозги современного стоматолога, без которых он никуда.
3. Юридическая основа
Большинство обывателей не придает бумагам должного значения, по крайней мере, до тех пор, пока не столкнется с неприятностями. И напрасно. Юридическая чистота и легитимность стоматологического центра так же важны, как его оснащение и наличие первоклассных профессионалов.
Дело в том, что руководство лицензированной клиники, потратившей массу времени, сил и средств на получение разрешительной документации, будет втрое жестче следить за порядком, чем те, кто работают «в серую». К тому же, наличие договора на предоставляемые услуги позволяет пациенту получить компенсацию в случае, если их качество или состав оставили желать лучшего. Он же дает право на получение налогового вычета, что весьма значимо для тех, кто проводит дорогостоящее стоматологическое лечение.
4. Прайс
Как ни странно, это тоже своеобразный индикатор. Когда ценители покупают итальянскую панчетту, испанский хамон или японский вагю, они знают, что эта продукция стоит в разы больше аналогов из масс-маркета и понимают, за что переплачивают. Это актуально для всех сфер нашей жизни и стоматология — не исключение.
Когда стоматологический центр закупает лучшее в мире оборудование на сотни тысяч (а иногда и на миллионы) долларов, использует топовые зарубежные материалы и имеет в штате высококлассных специалистов с многолетним практическим стажем, обучение которых за рубежом стоит не менее космических денег, его услуги просто не могут стоить как в районной поликлинике и это аксиома.
Результат соответствующий: коронка из третьесортного кабинета так же похожа на высокоэстетичную реставрацию в хорошей клинике, как Лада Приора на Porsche Cayenne в версии Turbo S. Если поискать, можно найти у них много общего — обе машины, обе стоят на колесах и имеют салон, первая даже может ездить, какое-то время… С другой стороны, прайс не должен быть заоблачно высоким: на каждую услугу есть рыночная цена, и на нее следует ориентироваться при выборе клиники.
5. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
В пандемию это особенно важно. Доверяя здоровье зубов и красоту улыбки стоматологу, пациент должен быть уверен в том, что он надежно защищен от бактериальных атак и вирусных угроз.
В хорошем дентальном центре противоэпидемиологическим мерам непременно уделяют максимум внимания. Для этого зонируют помещения, обеззараживают воздух и поверхности. Инструменты, расходные материалы и все что возможно заменяется одноразовыми аналогами, оптимизируется прием для минимизации контакта пациентов между собой, организовывается тестирование персонала и его снабжение действенными защитными средствами, проводится ряд других мер. Это не только не скрывают от посетителей, а наоборот, активно информируют пациентов обо всем, что делается для них во время повышенных эпидемиологических угроз.
6. Сервис, реноме
Репутация, уровень обслуживания, длительность пребывания клиники в своем рыночном сегменте — факторы, которые косвенно подтверждают состоятельность центра. Их нельзя отнести к определяющими, но они, безусловно, важны.
Учреждение, у которого есть репутация и которое не один год развивается на рынке стоматологических услуг, не может позволить себе халатное отношение и непрофессионализм.
В таких центрах сервис почти всегда не уступает качеству предоставляемых услуг, ведь там понимают, что забота о пациентах — краеугольный камень успешной долгосрочной работы и коммерческой эффективности.
Читайте также:
Какие продукты помогают бороться с тревогой, а какие ее усиливают: