Всероссийский центр изучения общественного мнения представил 4 февраля на пресс-конференции в ТАСС результаты исследования, посвященного осведомленности россиян об онкозаболеваниях крови.
«Уровень информированности об онкозаболеваниях и раке крови в частности среди россиян оставляет желать лучшего», — отметил директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин. По его словам, порядка 32% респондентов ВЦИОМ вообще толком ничего не слышали о раке крови (лейкозе и лейкемии). Но если вникнуть в те ответы на различные вопросы, которые давали респонденты, то станет очевидным, что и среди остальных 68% осведомленность о раке крови оставляет желать лучшего.
Среди причин, по которым может развиться лейкемия или лейкоз, 37% тех, кто знает о раке крови, назвали плохую наследственность, 16% — нездоровый образ жизни, 14% — плохую экологическую ситуацию. Вместе с тем, целых 15% из числа знающих о таких болезнях, как лейкемия и лейкоз, полагают, будто он может развиться из-за излучения от техники, а 6% — что он связан с определенным вирусом, 5% — что его может спровоцировать употребление сладкого и 4% — что все дело в ГМО.
«Отсутствие информации является благодатной почвой для прорастания разного рода мифов об онкозаболеваниях», — подчеркнул Кирилл Родин.
Среди ключевых мифов о раке крови, в которые верят россияне, он назвал убежденность, что это заболевание плохо поддается лечению во взрослом возрасте (61%), что рак крови неизлечим (31%), что лейкоз или лейкемия во время беременности скажутся на здоровье ребенка (26%), что лечение рака полностью оплачивается государством (24%).
Знаменитости, которые столкнулись с онкологической болезнью, — в нашей галерее:
Директор Фонда борьбы с лейкемией Анастасия Кафланова обратила внимание на то, что в России до сих непопулярна тема помощи взрослым, а канцерофобия (боязнь онкозаболеваний) препятствует эффективному лечению. Люди знают, что рак — трудноизлечимая болезнь, и диагноз многих, по сути, парализует.
«У нас есть пациенты, которых мы ведем с 2014 года, а они до сих пор не признались о своем диагнозе родителям или работодателю. Многие боятся говорить начальству о заболевании, думая, что это скажется на карьере. Был даже случай, когда человеку уже сняли диагноз «лейкемия», а он все еще боится рассказать об этом», — рассказала Анастасия Кафланова.
Она отметила, что лейкемия достаточно хорошо поддается лечению, и за последние 10 лет методики продвинулись очень далеко: например, раньше при хроническом миелоидном лейкозе требовалась трансплантация костного мозга, тогда как сегодня можно жить вполне обычной жизнью, принимая лекарства.
Говоря о мифе про государственное финансирование лечения, руководитель фонда подчеркнула: «Лечение от лейкоза, операция по трансплантации оплачиваются государством. А вот доставка донорского материала ложится на плечи пациента. Причем проблема усугубляется тем, что лечение длится долго, в течение нескольких лет, и у человека, как правило, нет возможности работать — а значит, финансовое бремя тянут близкие».
Читайте также:
Смотрите наши видео: