Исследование было проведено партнерством «Остановите туберкулез» (Stop TB Partnership) вместе с Имперским колледжем Лондона и Университетом Джонса Хопкинса. Оно было составлено на основе данных о том, как страны, где зафиксировано наибольшее количество случаев COVID-19, в условиях изоляции диагностируют туберкулез и лечат его.
Отмечается, что в период 2020–2025 годов, по всей видимости, у 6,3 млн человек разовьется туберкулез. Смертность в 1,4 млн человек от туберкулеза, между тем, ухудшит ситуацию в этой области до показателей 5−8-летней давности.
В свою очередь исполнительный директор Stop TB Partnership Лючица Дициу напомнила, что туберкулез сопровождал человечество в течение тысячелетий.
«100 лет у нас была вакцина, и у нас в процессе разработки две-три потенциальных вакцины. Нам нужно к 2027 году вакцинировать полмиллиарда человек, а мы в изумлении смотрим на заболевание (коронавирус — ИФ)… которому 120 дней и против которого в разработке 100 вакцин. Так что я думаю, этот мир, простите за мой французский, облажался», — сказала она.
«Тот факт, что мы откатимся к цифрам 2013 года (по смертности — ИФ), и у нас так много людей умирает — это внушает отвращение. Я в ярости из-за неспособности контролировать то, что мы делаем», — заявила Дициу.
Она посетовала, что ученые, концентрирующиеся на разработках вакцин против COVID-19, забывают об остальных болезнях. «У нас нет вакцины от туберкулеза, у нас нет вакцины от ВИЧ, у нас нет вакцины от малярии и всего другого. Туберкулез — самая старая (болезнь — ИФ)», — отметила она.
The Guardian напоминает, что туберкулез ежегодно становится причиной смерти более 1,5 млн человек — это больше, чем от любой другой инфекционной болезни. Однако вакцины от туберкулеза для взрослых до сих пор нет — лишь для детей.
В последние пять лет отмечалось устойчивое снижение количества случаев туберкулеза, что стало результатом профилактики и лечения. Также пять лет назад мировые лидеры обещали покончить с туберкулезом к 2030 году, пишет газета.
Читайте также:
Смотрите наши видео: