К примеру, в несколько раз вырос спрос на костюмы медсестер. Так россияне готовятся к жизни в самоизоляции.
В марте продажи товаров для секса в интернет-магазине Ozon выросли на 300% по сравнению со среднегодовым показателем, сообщили Би-би-си в компании.
Пик продаж на рынке интимных товаров традиционно приходится на День всех влюбленных и гендерные праздники, после чего спрос на них падает, однако сейчас он продолжает держаться на уровне 14 февраля и 8 марта, пояснили аналитики Ozon.
«Очевидно, это связано с трендом на сокращение посещения общественных мест и социальных активностей на фоне коронавируса и профилактики вирусных заболеваний», — предположили аналитики компании.
Интернет-ритейлер AliExpress Россия тоже зафиксировал увеличение спроса покупателей на товары категории 18+. В марте их продажи выросли на 20% по сравнению с февралем, рассказали Би-би-си в пресс-службе онлайн-площадки. Такой рост в компании связали с временной самоизоляцией покупателей.
Спрос на секс-игрушки на фоне коронавируса вырос не только в России. Немецкий производитель секс-игрушек Womanizer отчитался, что с 1 января по 6 марта рост продаж его товаров был на 50% больше прогнозируемого. В Италии и США, наряду с Китаем входящими в первую тройку по числу заболевших коронавирусом, рост продаж оказался на 60% больше прогноза.
Департамент здравоохранения Нью-Йорка в целях борьбы с распространением коронавируса призвал жителей города заниматься сексом только с близкими людьми и снизить количество сексуальных партнеров настолько, насколько возможно. Личные встречи для секса департамент порекомендовал заменить на видео-свидания и секстинг.
«Ваш самый безопасный сексуальный партнер — это вы сами. Мастурбация не распространяет COVID-19, особенно если вы моете руки (и любые секс-игрушки) с водой и мылом в течение 20 секунд до и после секса», — добавили в ведомстве.
Российские органы здравоохранения не выпускали подобных рекомендаций.
15 фактов о коронавирусе — в нашей галерее:
Что покупают россияне?
Презервативы и лубриканты — наиболее популярные товары на Ozon в категории товаров для взрослых. Их продажи в этом месяце выросли на 147% и 124% соответственно.
«Причем в среднем клиент добавляет в корзину по три-пять упаковок, очевидно, покупая впрок», — сказала Би-би-си директор по развитию бизнеса Apparel&Beauty в Ozon Илоанга Ершова.
В интернет-магазине «Азбуки вкуса» резко вырос спрос на презервативы и лубриканты 25 марта после того, как президент Владимир Путин выступил с обращением, в котором объявил следующую неделю выходной из-за коронавируса.
Как рассказала Би-би-си PR-директор «Азбуки вкуса» Юлия Лебедь, после обращения Путина презервативы и лубриканты начали покупать на 45% больше, чем обычно, а 26 марта рост спроса на эти товары продолжился.
Аналитики Ozon также зафиксировали рост продаж эротического белья и костюмов для ролевых игр — за последнюю неделю на 110% по сравнению с прошлым годом.
Причем если на День святого Валентина россияне чаще всего покупали красное кружевное белье, то теперь, на фоне коронавирусной пандемии, самым популярным товаром стал костюм медсестры. Его продажи выросли в два с половиной раза по сравнению с прошлым годом.
Продажи эротических игр выросли на 80% по сравнению с прошлым годом, чаще всего россияне покупают «Камасутру» в формате карт.
Продажи секс-игрушек и интимных массажеров с 14 марта выросли на Ozon в полтора раза. Чаще всего россияне выбирают модели яркого цвета с дистанционным управлением, внешне напоминающие гаджеты, отметили аналитики Ozon.
Переход в онлайн
«Могу точно сказать, что в кризисы секс-шопы в плюсе, потому что это как Netflix, примерно в ту же область, обеспечивает ощущение счастья, особенно в ситуации social distancing», — сказал Би-би-си Александр Денисенко, владелец красноярского секс-шопа «Поцелуй», который работает как в офлайне, так и в онлайне.
Число продаж в офлайн-магазине никак не изменилось, а в онлайне они выросли на 10% по сравнению с февралем, добавил Денисенко.
Московский магазин «Лавка Фрейда» тоже зафиксировал рост онлайн-продаж с доставкой — они выросли на 10% по сравнению с прошлым годом. В офлайне количество клиентов не изменилось, рассказали Би-би-си в магазине.
Продажи интернет-магазина «Папавмаме.ру» выросли на 20% по сравнению со среднегодовым уровнем, рассказал Би-би-си владелец и директор магазина Денис Смирнов.
«Очень большой процент людей стал сидеть дома и от безделья покупать не только пижамы и коврики для йоги, но и товары в секс-шопе. В основном, презервативы. Но другие товары тоже неплохо продаются», — рассказал он.
Основатель сети магазинов укрепления семьи «Розовый кролик» Максимиллиан Лапин рассказал Би-би-си, что в Санкт-Петербурге выручка в офлайн-магазинах сети снизилась за последние несколько дней примерно на 20%, но в онлайне выросла примерно на столько же. При этом в Москве, где у сети 11 магазинов, продажи выросли именно в офлайне, отметил Лапин.
«Люди предпочитают прийти в магазин, посмотреть, потрогать, купить. Тем более что в магазины такого плана нет очередей. На Новый год, 14 февраля — реальные очереди стоят. В простое время очередей нет, приходит по одному покупателю: один ушел, другой пришел. Люди не пересекаются, поэтому нет опасности подцепить вирус. Тем более мы купили сейчас маски продавцам и средства обработки, чтобы они у нас были», — добавил он.
Секс-работа во время пандемии
Пандемия коронавируса затронула и секс-работников по всему миру: из-за карантина снижается спрос, при этом даже в странах, где секс-работа легальна (например, в Германии), работники этой сферы крайне уязвимы с финансовой точки зрения.
Сотрудник московского фонда «Шаги» Александр Калинин — организация занимается профилактикой ВИЧ в том числе среди людей, занимающихся секс-работой, — рассказал Би-би-си, что число секс-работниц в Москве за последнюю неделю уменьшилось, так как многие секс-работницы-мигранты начали покидать страну.
Люди боятся остаться без медицинской помощи в России, если подхватят коронавирус, а также надолго потерять возможность вернуться домой из-за закрытия границ и отмены рейсов, объяснил Калинин.
Число клиентов, по его словам, также стало снижаться. Кроме того, клиенты, по свидетельствам секс-работниц, стали требовать, чтобы женщины держали дома хлоргексидин и мыли с ним руки и полоскали горло до оказания услуг. Одна из секс-работниц рассказала Калинину, что купила сорок пузырьков этого аптечного антисептика.
Секс-работницы, стоящие на подмосковных трассах, просили сотрудников фонда помимо презервативов обеспечить их одноразовыми масками, так как боятся заразиться. «Приходилось успокаивать девочек: да как ты заразишься, ты ж тут одна в лесу стоишь!» — рассказывает Александр Калинин.
Наконец, три из 40 секс-работниц, с которыми разговаривал сотрудник фонда «Шаги», отказались принимать иностранцев.
Читайте также:
Смотрите наши видео:
Пройдите наш опрос: