Все больше организаций в России переводят своих сотрудников на удаленную работу. Все больше людей остаются дома не только потому, что недавно они побывали в одной из стран с высоким уровнем заражения, но и потому, что болеет кто-то из их родственников. Все больше россиян добровольно «самоизолируются». Объясняем, почему это важно.
Большие данные говорят в пользу карантина
Как объяснил, например, эксперт The Washington Post Гарри Стивенс, принципиальным моментом в распространении любой эпидемии является выход или невыход кривой заболеваемости на экспоненту (см. сегодняшний австралийский график ниже). Проще говоря, если число заболевших резко и кратно увеличивается день ото дня, системе здравоохранения не удается обеспечить всех нуждающихся положенным уходом — и вместе с заполненными больницами и уставшими медиками растет смертность. Анализ больших данных показывает, что снижение социальных контактов между отдельными гражданами позволяет удержать кривую заболеваемости в пределах пропускной способности больниц — тогда эпидемия не так опасна, а уровень смертности остается в норме.
Чем быстрее замедлится эпидемия, тем лучше
Комментирует Феликс Ершов, главный научный сотрудник отдела НИИ имени Н.Ф. Гамалеи, вирусолог, академик РАН:
«Очевидно, что карантин при эпидемиях дает эффект. Посмотрите на опыт других стран. К примеру, в Китае и Южной Корее были введены меры, которые принесли отличные плоды. Так что карантин реально работает. А вот Италия, которая упустила момент, теперь страдает. Понимаете, даже если кажется, что власти принимают сверхмеры, то это допустимо. Слишком уж велика цена. Паника, болезни, смерти, ухудшение экономической ситуации — все это мы уже наблюдаем. Поэтому карантин эффективен и тем, что поможет остановить распространение коронавируса, и тем, что поможет побороть панику. Тут ведь непонятно, как пойдет дальше. Вопрос больше даже философский: что могут вирусы, и что может человек. Люди должны понимать важность карантина и не рисковать».
Вирус не будет распространяться среди детей
Объясняет Евгений Тимаков, врач-инфекционист, кандидат медицинских наук:
«Любой вирус не остановится, пока не удастся разобщить первопричину с восприимчивым человеком. Посмотрите на то, как меры подействовали в других странах. Что, в Северной Корее есть заболевшие? Нет, потому что они вовремя закрыли границы. Европа этого не сделала. И вот результат. Там в процентном соотношении в два раза больше заболевших, чем в Китае. Поэтому карантин, безусловно, важен. Я бы даже еще более жесткие меры ввел, чем есть сейчас. Но, думаю, вопрос в поэтапном введении. Скажу, что свободное посещение школ — это правильное решение. Так детям по факту в два раза уменьшили вирусную нагрузку».
Чем меньше контактов между людьми, тем лучше
Цитируем Дрю Харриса, исследователя популяционного здоровья и профессора Университета Томаса Джефферсона:
«Мы должны контролировать стремление людей оказываться в публичных пространствах, закрывая доступ к этим самым публичным пространствам. В Италии временно не работают даже рестораны. В Китае закрыто вообще все, и то же самое нужно делать в других странах. Чем меньше возможностей собраться вместе — тем легче сохранять необходимую для остановки эпидемии физическую дистанцию между гражданами».
Нужно ограничить общение с людьми старше 60 лет
Цитируем публикацию Федора Катасонова, педиатра Центра врожденной патологии GMS Clinic, из его телеграм-канала «Федиатрия»:
«Беспечность и недооценка ситуации, фатализм и надежда на авось — это смерти бабушек и дедушек. В условиях знаний, которые у нас есть, так уже нельзя, это инфантилизм.
У молодых, которым коронавирус не страшен, появилась уникальная в истории миссия по спасению своих стариков. Спасение их жизней — это работа, это неудобство и снижение качества своих жизней, но именно предохранительные меры могут оказаться решающими. Система здравоохранения сама не справится».
Самое важное о коронавирусе:
Пройдите наш опрос: