Психологи выяснили, почему мы не достигаем поставленных целей

Главное — не начинать сразу мечтать о награде, которая ждет в конце.
Недостигатор
Источник: Freepik.com/CC0

Исследователи из Лондонского университета Королевы Марии (Великобритания), статья которых опубликована в журнале Behavioural Brain Research, выяснили, почему люди так часто строят нереалистичные планы, которые обречены на провал.

Анализируя процесс принятия решения, психологи выделили в нем две основные стадии. Когда люди решают, что делать, их мотивирует вознаграждение, которое их ждет, когда план будет реализован. Однако когда они начинают приводить свое решение в исполнение, фокус внимания смещается на те трудности, которые их ждут на пути к выполнению задуманного.

«Здравый смысл подсказывает нам, что количество усилий, которые мы вкладываем в выполнение задачи, напрямую связано с размером вознаграждения, которое нас ждет в конце. Но, как показывают психологические и экономические эксперименты, очень часто высокой награды недостаточно для того, чтобы люди упорно продолжали бороться с проблемами на пути к ней, — пояснила ведущий автор Агата Людвищак (Agata Ludwiczak). — Потому что прямой связи между вознаграждением и необходимостью преодолевать трудности не существует. Когда доходит до дела, трудности перевешивают, и мы сдаемся».

К примеру, решение начать с Нового года каждое утро выходить на пробежку, чтобы вести здоровый образ жизни — отличный план. Но когда в темное и холодное январское утро звенит будильник, будущей награды в виде подтянутой, стройной фигуры оказывается недостаточно для того, чтобы проснуться и вылезти из постели.

Ключом к достижению поставленной цели может стать изменение этой последовательности — на этапе принятия решения нужно думать о том, сколько и каких именно усилий потребует реализация плана, а о награде стоит начинать мечтать лишь тогда, когда работа уже началась, советуют психологи.

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.