Роспотребнадзор дал рекомендации, как вернуть или обменять препараты в аптеке, советы опубликованы на сайте ведомства.
Правда, если покупатель просто передумал пользоваться товаром надлежащего качества, по закону сдать его обратно не выйдет. Но вот если был замечен брак или фармацевт ошибся с названием или дозировкой, то пригодятся знания, как это сделать.
Если препарат имеет недостаток, его можно вернуть, обменять на аналогичный надлежащего качества или заменить с перерасчётом цены на другой. Некачественный товар включает следующие параметры: истёкший на момент продажи срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре или инструкции, несовпадение серии и срока годности на упаковке и препарате, несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям и наличие в упаковке брака: сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Если же сотрудник аптеки отказывается принять лекарство назад, необходимо написать претензию в двух экземплярах, в которой точно указать, что именно не так, назвать фамилию, имя, отчество фармацевта или провизора и заверить жалобу его подписью. Одна остаётся в учреждении, вторая — у покупателя в качестве подтверждения факта разбирательства. Роспотребнадзор напомнил, что нужно обратить внимание на смысловую разницу слов «замена» и «обмен». Слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара, слово «обмен» — при требовании в отношении качественного товара.
Читайте также:
Смотрите наши видео: