Жители России стали чаще есть гребешки, мидии и кальмары, чтобы порадовать себя на фоне стресса, пишет РБК со ссылкой на исследование.
Увеличение потребления моллюсков уже привело к росту их производства и импорта. Так, продажи моллюсков за семь месяцев 2024 года выросли в натуральном выражении на 19%. В денежном выражении продажи увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Как отметил эксперт Герман Зверев, Россия является одним из крупнейших в мире добытчиков командорского кальмара, трубача и гребешка.
«Мидий, устриц, осьминогов мы добываем в небольшом объеме, поэтому покрываем “дефицит” дикой продукции отечественной аквакультурой или импортом», — сказал он.
При этом с января по сентябрь российские рыбопромышленники добыли 31,9 тысячи тонн моллюсков и беспозвоночных. Этот результат на 77,5% больше прошлогодних показателей. В свою очередь, производство мороженых, сушеных, соленых моллюсков или в рассоле выросло на 29,4%.
Также растут поставки из-за рубежа, особенно они увеличились из Китая. За девять месяцев Россия импортировала из страны уже 21,3 тысячи тонн моллюсков и беспозвоночных, рост составил 95,7%.
Все это эксперты объяснили тем, что паназиатская кухня становится популярной в меню россиян, независимо от уровня достатка. Кроме того, ее предпочитают и для приготовления дома.
«Если раньше том-ям, удон, вок, салаты с морепродуктами потребители ели в основном в ресторанах и кафе, то последние год-два сформировалась культура их приготовления дома», — сказал Зверев.
Он также добавил, что во время пандемии у людей укрепился тренд «на маленькие радости» на фоне стресса. В связи с этим люди радуют себя вкусной едой ресторанного уровня.