Директор института долголетия уверен, что человек может жить более 120 лет

Специалист заявил, что продление жизни возможно, ведь при помощи определенных генетических изменений, фармакологии и некоторых воздействий ученые уже заставляют некоторых лабораторных животных выходить за видовой возрастной предел.
Старик
Источник: Freepik.com/CC0

Если медицина будущего начнет заниматься исследованием механизмов старения, а не только «консервировать человека, чтобы он не заболел», то продолжительность жизни людей может вырасти значительно, и «120 лет будет только началом». Об этом 4 ноября на панельной дискуссии «Как долголетие изменит общество?» симпозиума «Создавая будущее» в Национальном центре «Россия» рассказал директор института долголетия с клиникой реабилитации и превентивной медицины РНЦХ имени академика Петровского Алексей Москалев.

Специалист заявил, что продление жизни возможно, ведь при помощи комбинации определенных генетических изменений, фармакологии и некоторых физических воздействий специалисты уже заставляют некоторых лабораторных животных выходить за видовой возрастной предел. Так, лабораторные дрозофилы, в среднем живущие 60 дней, просуществовали таким образом 213 дней, что стало мировым рекордом за более чем 100-летнию историю исследований.

«Другой вопрос, что не все действия, которые мы проводили, переносимы на человека. Да и задача была другая: узнать, возможно ли это в принципе. Дальше уже нужно думать, что из этого применимо к человеку», – сделал ремарку Москалев.

Чтобы этого достичь, по словам специалиста, сперва необходимо разработать правильные маркеры старения, которые должны быть разными для каждой функциональной системы организма, после чего уже в ближайшем времени можно будет перейти от профилактической медицины к медицине долголетия.

«Профилактическая медицина – она про статус кво, то есть выявить предболезнь и оставить человека в этом состоянии, законсервировать, чтобы он не заболел. А медицина долголетия – это оцифровка параметров в течение всей жизни, и сравнение с возрастной нормой. То есть речь не предотвратить заболевание, а следить, чтобы пациент оставался в своей возрастной группе или стал моложе. Вот это мне кажется – замечательная цель, которой стоит добиться», – рассказал Москалев.

По его словам, различные техники и терапии, замедляющие старение, уже известны отечественным ученым, и осталось их только соединить со средствами измерения старения процесса. И после того, как эти возможности появятся, а медицина признает старение проблемой и причиной хронических заболеваний, можно будет говорить об истинном долголетии человека.

«Современная медицина не рассматривает старение как проблему, не занимается лечением старения, как причины хронических заболеваний. И если все будет продолжаться так, как есть, то мы естественно не выйдем ни за какие 110-120 лет жизни. Но наши эксперименты показывают, что если старение замедлить, то это возможно – выйти за рамки видового предела. Я думаю, что к человеку это тоже применимо. Продлевая жизнь еще больше мы, конечно, каждый раз будем открывать новые горизонты проблем, но будем решать и их. Я думаю, 120 лет жизни для человека – только начало, если мы будем делать клинические исследования механизмов старения», – резюмировал Москалев.

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.