Такую гипотезу выдвинули в своей новой книге «Человечество и алкоголь: долгие дружеские отношения» Кимберли Хокингс (Kimberley Hockings), сотрудник Центра экологии и охраны природы при Эксетерском университете, и Робин Данбар (Robin Dunbar), профессор эволюционной психологии из Оксфордского университета.
Около десяти миллионов лет тому назад в Африке древние приматы были на грани вымирания, проигрывая другим видам обезьян, которые могли питаться незрелыми фруктами. У приматов, как и людей впоследствии, переваривание незрелых плодов вызывает проблемы. Однако по крайней мере одну линию человекообразных обезьян спасла тогда от вымирания генетическая адаптация, позволившая им питаться перезрелыми фруктами, упавшими на землю, предполагают Хокингс и Данбар.
Дело в том, что в перезрелых плодах начинается процесс ферментации и образуется этиловый спирт. У остальных обезьян отсутствовала толерантность к алкоголю. Генетическая мутация, появившаяся у наших предков, обеспечила их организм способностью перерабатывать этанол, и у них появился новый источник калорий.
«Даже в наши дни большие приматы без проблем едят перезрелые, ферментированные фрукты и даже пьют пальмовое вино, произведенное людьми, — отметила Хокингс. — Трудно сказать, зачем они это делают, но это отражает сложную историю наших взаимоотношений с алкоголем. Интересно, что содержание этанола в упавших фруктах составляет всего 1–4%, то есть примерно как в слабом пиве, однако люди пьют гораздо более крепкие напитки. Как и в случае таких веществ, как соль и сахар, проблема алкоголя может быть не в нем самом, а в концентрации, в которой мы его потребляем».
Читайте также: Водителей ждут новые жесткие проверки на алкоголизм
Смотрите наши видео