Ивану Бакаидову 18 лет, у него гиперкинетическая форма ДЦП. «Из-за этого у меня и таких, как я, немало проблем, но государство нас не слышит», — возмущается молодой человек. Он пытается привлечь внимание к проблеме уже три года.
Молодой человек не может расписываться в документах, у него постоянно проблемы с медицинским обслуживанием (так как надо подписывать много документов), он не может завести банковскую карту, чтобы самостоятельно снимать с нее деньги.
По словам Ивана, он писал письма президенту, но получал «непонятные и сложносочиненные ответы от комитета труда».
Молодой человек предлагает несколько вариантов решить проблему, один из которых — ввести в России подпись по отпечатку пальца.
«Этот способ используется в западных странах, например, именитым физиком Стивеном Хокингом (Англия) или в польском документальном фильме „Как бабочка“ главный герой именно так ставит подпись на контракте на съемку фильма», — говорит Иван.
На сайте change.org размещена петиция, среди адресатов которой уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Документ уже собрал 327 тысяч подписей, а нужно 500 тыс.
«Он же недееспособен, — говорят моей маме, когда мы приходим в государственные органы. Но почему? Я обучаюсь в школе по обычной программе, разрабатываю мобильные приложения для людей с проблемами речевого аппарата и двигательными нарушениями. Я со своими разработками прошел конкурс и выступал на гуманитарном саммите ООН. Почему только из-за возможности расписаться мы можем судить о возможности волеизъявления?», — вопрошает молодой человек.
Иван намерен сделать сюжет о проблемах людей «без подписи» и сейчас ищет знаменитость, которая готова его поддержать.