Психолог Ирина Николаенко рассказала, в чем плюсы и минусы головоломок

Многие дети активно играют в онлайн-игры, которые приносят им массу положительных эмоций. Они не только развлекают, но и способствуют развитию некоторых полезных навыков, которые пригодятся в офлайн-мире. Особую популярность среди детей завоевала игра-головоломка, где нужно управлять шариком, спасающим мир от нашествия кубиков-злодеев.
Игра про красный шарик
Источник: Кадр из игры Red Ball 4

Что такое Red Ball 4

Виртуальная игра Red Ball 4 становится все популярнее среди детей дошкольного возраста и младших классов. Это 2D платформер, в котором игроку предстоит помочь красному шару добраться до финиша. Red Ball 4 — это игра, которая на первый взгляд может показаться простой, однако она предлагает проживать захватывающий и интеллектуальный геймерский опыт.

На протяжении более 40 уровней дети сталкиваются с различными задачами: сначала их ожидают простые препятствия, но впоследствии им приходится сражаться с врагами и решать головоломки, применяя физику игры. Мы пообщались с психологом Ириной Николаенко, чтобы разобраться, какое влияние на подрастающее поколение могут оказывать игры такого жанра.

Какие плюсы и минусы есть у Red Ball 4

Если разобрать данный вопрос более детально, можно смело заявить, что виртуальные головоломки оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на детей.

Положительное влияние:

  1. Развитие когнитивных навыков. Игровая среда создает условия, где дети могут экспериментировать, исследовать, развивать логическое мышление, память и внимательность. Они учатся анализировать ситуацию и принимать решения.
  2. Улучшение моторики, координации глаз и рук, зрительного внимания, восприятия глубины. Работа над головоломкой сопровождается активацией зрительной функции и ускоряет скорость обработки информации.
  3. Развитие навыка командной работы. Некоторые игры разрешают многопользовательский режим, что позволяет объединить игроков в команды, где они вынуждены сотрудничать ради победы, искать общий язык, выстраивать положительные коммуникации, взаимодействовать в коллективе (пусть даже в виртуальном). Проникнуться командным духом и работать на общее благо — это психологический опыт.
  4. Психологическая разгрузка. Иногда случается, что после трудного учебного дня мозг продолжает работать в активном темпе. Для того чтобы эмоциональное состояние выровнялось, нужно переключить мысли на другую тему. Самый действенный способ — заняться решением логической задачи. Уже через несколько минут внимание переключается, начинается активный поиск решения. Такое действие дает организму долгожданное расслабление.
  5. Воспитание настойчивости. Решение сложных головоломок может научить детей не сдаваться и продолжать попытки, даже если итог не всегда успешен с первого раза. А если ребенку удается достигнуть желаемого результата, то его самооценка существенно укрепляется.

Отрицательное влияние:

  1. Потеря времени. Увлекаясь игрой, дети часто теряют время предназначенное для учебы и физической активности. Соответственно, у них нет ресурсов на взаимодействие с окружающими, что может привести к социальной изоляции.
  2. Проблемы со здоровьем. Долгое времяпрепровождение за экраном может вызвать проблемы со зрением, а также повлиять на физическую форму из-за недостатка активности.
  3. Психологическая зависимость. У некоторых детей может развиться зависимость от игр. Получение удовольствия вызывает стремление получить его снова.

Таким образом, виртуальные игры в виде головоломок могут приносить как пользу, так и вред. И что станет приоритетным зависит только от родителей! Дисциплина и правильный подход к этому вопросу даст максимальную пользу ребенку, без негативных последствий, которых так боятся родители.

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.