Результаты исследования, проведенного психологами из Университета штата Вашингтон (США), опубликованы в журнале Journal of Research in Personality.
Профессор психологии Кристофер Барри (Christopher Barry) и его коллеги провели эксперимент с участием 149 студентов. На первом этапе 30 студентов прошли анкетирование, призванное определить, как они сами воспринимают себя с точки зрения личностных качеств. Затем 119 студентам из другого университета, не знакомым с этими 30 молодыми людьми, были представлены скриншоты их страничек в Instagram, с тем чтобы на основании публикаций они оценили личностные качества пользователей.
Оказалось, что те, у кого на страничке много селфи, воспринимаются более негативно, чем те, у кого выложено много их фотографий, сделанных другими людьми.
Любителей селфи охарактеризовали как не слишком привлекательных, не очень успешных, одиноких, мало интересных, зацикленных на себе и вообще в целом довольно подозрительных людей.
В то же время если в Instagram было опубликовано много фотографий владельца странички, на которых он позирует другим людям, это воспринималось очень позитивно. Таких людей характеризовали как уверенных в себе, симпатичных, успешных, общительных, ведущих интересную жизнь и имеющих много друзей.
«Полученные нами результаты свидетельствуют, что само по себе пристрастие к селфи не является признаком эгоцентризма, но высоки шансы на то, что именно так вас будут воспринимать другие люди», — отметил Барри.
Читайте также: Увлечение селфи угрожает запястью