Результаты исследования, проведенного группой социальных психологов из университетов Испании, Франции, Великобритании и США, опубликованы в журнале Psychological Science.
Исследователи в течение месяца собирали данные о настроении и социальных контактах более чем 30 тысяч взрослых жителей Франции. Это стало возможным благодаря специальному приложению, которое скачали участники на свои смартфоны. В разное время дня они отвечали в приложении на вопросы о том, какое у них сейчас настроение, чем они в данный момент занимаются и общаются ли с кем-то, и если да, то с кем.
Анализ собранной информации показал, что наш круг общения зависит от настроения. Когда нам грустно, мы тянемся к общению с близкими людьми — друзьями, детьми, братьями, сестрами, родителями. И тогда настроение поднимается. А если нам хорошо, то мы готовы проводить время с новыми, прежде незнакомыми нам людьми, что зачастую приводит к ухудшению настроения.
Ученые считают, что такой сценарий социальных взаимодействий подчиняется так называемому принципу гедонистической гибкости. То есть, в зависимости от своего эмоционального состояния, люди интуитивно преследуют разные, кратковременные и долговременные, цели. Когда человеку плохо, его цель состоит в том, чтобы настроение как можно быстрее улучшилось. А когда человек счастлив, у него есть эмоциональный ресурс, он готов пожертвовать долей своего душевного комфорта ради того, чтобы рискнуть пообщаться с незнакомыми людьми, и, если повезет, в итоге расширить свои социальные связи, завести новых друзей.
Читайте также: Можно ли купить счастье за деньги: ответ